Продлить проездной для проезда в городском наземном транспорте теперь можно с
помощью терминалов "Элекснет". Такой эксперимент проводится в районах Выхино и
Жулебино на юго-востоке столицы.
На территории этих районов уже были установлены 24 киоска по продаже
транспортных карт "Мосгортранса", а теперь появилось еще 14 электронных
терминалов. Автоматы, с помощью которых москвичи давно оплачивают сотовую связь,
коммунальные платежи и банковские кредиты, теперь предоставляют еще и новую
услугу - по пополнению бесконтактных транспортных карт сроком действия на 30, 90
и 365 дней. Их стоимость 700, 1800 и 6100 рублей соответственно. То есть
приобрести проездной пока по-прежнему можно только в киоске, но чтобы продлить
срок его действия, больше не нужно выстаивать очереди, возникающие перед
киосками "Мосгортранса" каждый раз в начале месяца.
Представители ГУП "Мосгортранс" и "Элекснета" на днях специально пригласили
журналистов в Жулебино, чтобы продемонстрировать работу этих устройств. Они
уверяли собравшихся: терминалы гораздо удобнее, чем обычные пункты продаж карт,
поскольку работают не с 7 утра до 20.00, а круглосуточно. Однако презентация
современных достижений техники прошла на грани полного провала.
Нам рассказали: чтобы пополнить проездной, надо положить его на специально
отведенное место терминала, выбрать необходимый срок действия транспортной
карты, ввести деньги и ждать подтверждения оплаты. Сдачу аппарат не выдает. Если
у вас нет мелких купюр, остаток можно перекинуть на счет своего мобильного
телефона. В общем, этот вопрос вроде бы учтен и продуман. Однако, когда
представитель "Элекснета" во время демонстрации действия автомата решил оплатить
30-дневный проездной за 700 рублей, терминал с удовольствием принял купюры, а
вот зачислить сумму на карту отказался наотрез. Выдал только чек с информацией о
том, что деньги приняты, но до карточки не дошли, и извинениями за доставленные
неудобства. Причем сообщил неудачливому экспериментатору, что свои деньги тот
теперь может получить только в офисе компании, который находится неподалеку от
станции метро "Белорусская". Согласитесь, что для жителя Выхино-Жулебино такая
поездка - сомнительное удовольствие. Вторая и третья попытки настроения
экспериментаторам не подняли. Прожорливый автомат "съел" еще 1700 рублей, но
пополнять транспортную карту упорно отказывался. Так что поездка в метро для ее
владельца по-прежнему оказалась недосягаемой мечтой.
Удалось пополнить карту лишь с четвертой попытки. "Это экспериментальный
проект, который продлится до 15 июня, - оправдывался измученный насмешками
журналистов представитель компании. -Соберем пожелания и жалобы потребителей,
проанализируем их и внесем коррективы". Заместитель директора службы доходов и
контроля ГУП "Мосгортранс" Ольга Казанская выразила надежду, что рано или поздно
эксперимент в этих районах пойдет успешно и новый способ оплаты станет
популярным среди москвичей.
Справка "РГ"
Если у вас возникли проблемы с оплатой проездных с помощью
терминалов "Элекснет", необходимо позвонить по телефону круглосуточной
поддержки: (495) 787-29-64 или на "горячую линию" ГУП "Мосгортранс": 951-13-58,
951-14-29.
Ольга Масюкевич Источник: "Российская газета" - Центральный выпуск №4674
от 2 июня 2008 г. (http://www.rg.ru)
|