На почтамте Санкт-Петербурга появился первый в городе платежный киоск, через
который можно отправить заказные письма. Его установило Управление федеральной
почтовой связи СПб и Ленобласти. Автомат взвешивает и регистрирует письмо и выдает чек с номером, по которому
на сайте Почты России http://www.russianpost.ru/ можно узнать,
где в данный момент находится письмо. Приставка для платежного киоска разработана в ОАО «СКБ ВТ «Искра». Ее
стоимость - $700, стоимость платежного киоска - около $3 тыс. «Пока за месяц
терминалом воспользовались около 150 клиентов», - говорит Юрий Берман,
заведующий отделом программных технологических решений по терминалам
самообслуживания ОАО «СКБ ВТ «Искра». «Сейчас почтовая приставка для терминалов
готовится к запуску в серийное производство», - дополняет Марина Ярошевская,
председатель совета директоров ОАО «СКБ ВТ «Искра». На почтах уже есть около 3 тыс. почтовых киосков, в каждом можно установить и
приставку для писем. «Чтобы почтовый автомат окупился, нужно, чтобы письма
отправляли как минимум 150 человек в день, а не в месяц», - считает Владимир
Коростылев, директор ОАО «Высокие технологии». В Европе и США почтовые автоматы и киоски по продаже марок давно привычны и
работают круглосуточно. Опыт Почты-автоматы принимают письма и посылки В США автоматизированные почтовые центры продают марки, отправляют письма и
посылки весом до 32 кг, сами определяют индекс. Это позволяет клиентам
отправлять почту в любое время, включая ночь и выходные дни, когда традиционные
почтовые отделения закрыты. Текст: Куценко Виктория «Деловой Петербург» № 125 (2691) от
10.07.2008 http://www.dpgazeta.ru/
|