Главная » 2008»Февраль»4 » Руководство челябинской компании «Хоплер» объявило о начале работ по созданию первой на Урале сети аппаратов для зарядки мобильных телефонов
Руководство челябинской компании «Хоплер» объявило о начале работ по созданию первой на Урале сети аппаратов для зарядки мобильных телефонов
14:04
Эксперты считают, что за счет новизны услуга будет пользоваться спросом, однако не разделяют оптимизма менеджмента «Хоплера» по поводу быстрой окупаемости проекта.
К осени 2008 г. компания «Хоплер» намерена создать в Челябинске сеть из 150-200 аппаратов для зарядки телефонов. Устройства планируют размещать в бизнес-центрах, развлекательных и торговых комплексах, школах, институтах, автоцентрах, заведениях общественного питания, ж/д и автовокзалах, в аэропорту и т. д. В планах – продвижение бизнеса в других города УрФО, а в дальнейшем – выход за пределы округа. Компания намерена зарабатывать как на зарядке телефонов (15 минут подзарядки будут стоить 20 руб.) и продаже аппаратов заинтересованным лицам, так и на размещении рекламы (у аппарата есть дисплей, а также лайт-бокс – место под рекламный постер с внутренней подсветкой).
Реализация проекта в Челябинске началась с размещения заказа и создания торговой марки Hopler, разработкой которой занималась студия дизайна «Зубры графикс». Каждый из автоматов позволяет заряжать одновременно 18 мобильных телефонов различных модификаций. ОЛЕГ АБРАМОВСКИХ, руководитель проекта компании «Хоплер», рассчитывает, что одно устройство будет обслуживать в среднем около 60 человек в сутки. В этом случае срок окупаемости каждого из аппаратов стоимостью от 85 тыс. руб. составит всего 2,5 месяца. «Самое главное – найти хорошее место с большим потоком людей. Я общался с коллегами из московской компании, которые занимаются продажей подобных устройств. По их словам, на Ярославском вокзале аппарат отбил вложенные деньги за две недели», – рассказывает г-н Абрамовских. Компания «Хоплер» не планирует масштабных PR-акций. Аппарат за счет яркой оранжево-черной гаммы должен сам привлекать внимание, подчеркивают в компании.
Олег Абрамовских рассказывает, что необычные аппараты по зарядке сотовых телефонов его коллеги впервые увидели во время деловых поездок в Китай и Казахстан. Сейчас челябинцы ведут переговоры с китайской фирмой-владельцем патента, намереваясь в ближайшем будущем получить статус ее официального дилера.
Эксперты радикально разошлись в оценках нового бизнеса. НИКОЛАЙ ТРУСОВ, директор управляющей компании сети «Цифроград – SIMфония», настроен весьма скептически: «Чтобы окупить такую сеть, спрос на подобные услуги должен быть огромным, но вряд ли этот сервис будет востребован. Найти электроэнергию для зарядки телефона в городе не проблема». О невысоком уровне спроса на такие услуги говорит и АЛЕКСЕЙ САРТАКОВ, управляющий рестораном быстрого питания Pizza mia: «У нас в лучшем случае раз в неделю кто-нибудь из клиентов просит зарядить телефон». В то же время Алексей Сартаков отмечает, что установка такого аппарата могла бы быть очень интересной в качестве дополнительной услуги для клиентов. «Мы бы не отказались поставить у себя такой аппарат – интересно посмотреть, как будут реагировать посетители», – говорит г-н Сартаков.
По мнению ОЛЕГА ГИЛЁВА, исполнительного директора компании «Киберсити» (сеть платежных терминалов), сроки окупаемости проекта могут растянуться на 2-3 года: «Нет такой большой потребности в экстренной зарядке телефона, к тому же стоять и ждать 15 минут у аппарата не каждый захочет». По мнению г-на Гилёва, заработать на рекламе тоже будет непросто: арендодатели особо не приветствуют контекстную рекламу на терминалах и банкоматах и нередко за размещение рекламы берут дополнительные деньги сверх арендной платы. Оптимистичнее других настроен ВАДИМ БУЛАТОВ, директор по продажам челябинского филиала компании «Телефон.ру»: «Число людей, которые разговаривают по мобильному телефону больше часа, за последние два года увеличилось в несколько раз. Батареи садятся быстро, и далеко не все пользователи успевают зарядить телефон вовремя». По словам г-на Булатова, пока люди просто не привыкли видеть такую услугу в общественных местах, поэтому редко ей интересуются. Чтобы новый сервис быстрее заметили и оценили, компании «Хоплер» неплохо было бы уведомить потенциальных клиентов, разместив информацию на входных дверях (подобно тому, как некоторые предприятия сообщают о возможности воспользоваться услугой Wi-Fi), полагает г-н Булатов. Впрочем, и по его оценкам, 200 аппаратов для Челябинска – это слишком много. «Поставить две сотни они, конечно, смогут. Но часто такой услугой люди пользоваться не будут. Поэтому через полгода-год количество аппаратов все равно придется сокращать», – уверен г-н Булатов.
Автор: Людмила Качалова. Источник: dkvartal-chel.ru