Суббота, 28.09.2024, 05:15
Главная Участники рынка Платежные терминалы Вендинговые автоматы Комплектующие Программы Форум
· RSS
Меню сайта

Блоги
Новое на форуме
 
Главная » 2008 » Февраль » 27 » Терминалов нет. Все в кассу

Терминалов нет. Все в кассу
14:51

Очереди за хлебом и докторской колбасой ушли в прошлое. Теперь граждане привыкают стоять в очереди в банках, чтобы заплатить по кредитам. Чтобы уменьшить очереди банкиры обещали закупить платежные терминалы.

По оценкам банкиров, каждый месяц украинцы платят по кредитам более $500 млн. Стояние в очередях раздражает клиентов, и сразу несколько банков в прошлом году заявили о намерениях закупить специальные терминалы по приему платежей. В апреле прошлого года один из лидеров по выдаче потребительских кредитов – Дельта Банк заявил, что купит рекордную партию – 2 тыс. терминалов, но пока разжился всего на четыре. Укрсоцбанк открывает не просто терминалы, а «центры самообслуживания», в которых есть и обычный банкомат и терминал по приему платежей. Первый такой центр банк открыл в сентябре 2006 г., и с тех пор каждый год заявляет о своих наполеоновских планах. В 2006 г. – 30 центров, в 2007 – 80, заявляли представители банка. Однако вместо обещанных 110 банк пока принимает платежи в 55 центрах самообслуживания.

Банкиры намного медленнее выполняют свои планы, чем их пиар-менеджеры рассылают пресс-релизы – это подтверждают и сами производители терминалов. В Украине работают только две компании, которые производят сертифицированные терминалы, отвечающие требованиям Нацбанка Украины – «Ронтек» и «СКП». «В прошлом году спрос был практически нулевой. Двинулись более-менее банки только в этом году», – говорит директор компании «СКП» Тихон Веригин. У его конкурента клиентов также было не много. «На самом деле, в 2007 году банкиры все в основном прочухались и практически ничего не сделали», – утверждает директор компании «Ронтек» Борис Моисеенко.

Банкиры не спешат устанавливать терминалы без предварительной проверки и тестовой работы. Именно для этих целей они закупили по пару десятков терминалов в прошлом году. «Наши банкоматы cash-in находятся в промышленной эксплуатации, или, иными словами, эксплуатируются в тестовом режиме», – говорит операционный директор Дельта Банка Евгений Плотица. Это подтверждают и производители. «Банки в прошлом году готовили собственный процессинг (центр получения, обмена и обработки информации об проведенных операциях – «24») под эти терминалы, чтобы адаптировать и состыковать работу терминала с операционным днем банка», – говорит Тихон Веригин. Те, кто протестировал терминалы, объявляют тендер на закупку больших партий.

Некоторые сдвиги все-таки есть, если в прошлом году банки закупали только по 10–20 штук для тестирования, то в этом году их закупки исчисляются уже сотнями. «В этом году мы планируем поставить банкам несколько сотен терминалов», – говорит Тихон Веригин. Его коллега из компании «Ронтек» отказывается называть определенные цифры, утверждая, что сейчас работают над производством нескольких тысяч терминалов. «Банки планируют поднимать в этом году закупки на 50–200%», – радуется Моисеенко. Лидеры по закупкам и установкам – Приватбанк, Родовид Банк, банк «Форум», Ощадбанк и Альфа-Банк. «На платежные терминалы самые продвинутые банки обратили внимание еще в позапрошлом году, до этого нам приходилось объяснять, что это такое и зачем оно надо», – вспоминает Борис Моисеенко.

В этом году украинцы будут меньше брать кредитов. «Нацбанк ввел новые правила, которые вызовут снижение кредитования», – прогнозирует аналитик компании Простобанк Консалтинг Александр Седых. Уменьшение количества клиентов вместе с ростом платежных терминалов приведут к большему комфорту – очередей станет меньше, считают эксперты.

Мнение банкира

Главная причина того, что банки начинают устанавливать устройства самообслуживания, – это неумение банков заставить всех сотрудников быть вежливыми. На вопрос корреспондента «24» к первому заместителю председателя правления Приватбанка Никиты Волкова о том, почему их кассиры иногда грубят клиентам, он ответил: «95% контактов банка с клиентом надо осуществлять через устройства самообслуживания и через Интернет. А для оставшихся 5% операций оставить только самых миловидных, да еще и самых вежливых, и платить им самые большие зарплаты. А пока этого нет – кое-где... у нас порой... будут такие проблемы».

Трудности работы

Главный недостаток платежных терминалов – невозможность приема купюр нового образца. Кроме того, эти машины не выдают сдачу. Если нужно оплатить 370 грн., а у клиента есть только 400 грн., – то оставшиеся 30 грн. будут зачислены на счет и учтены при следующем погашении. Количество купюр, которые способны принять эти автоматы, также варьируется – от 20 до 40 штук одновременно.

Автор: Леся Войтицкая,
"Газета 24"
http://24.ua

Просмотров: 981 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0 |
Используются технологии uCoz
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Новости партнеров

Новое в каталоге
Новые файлы
Поиск
Партнеры
Статистика

Администрация сайта не несет ответственности за публикации пользователей. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикаций.