Проблема наплыва посетителей в утренние часы и оперативной записи на прием к врачу актуальна для всех поликлиник Рязани.
Пытаясь решить ситуацию с неприлично большими очередями, чиновники изучили опыт других регионов и ввели электронную систему самостоятельной записи к врачам. Пока такая система уже действует только в одной рязанской поликлинике - №11.
Специалисты уверяют, что этой системой может пользоваться и ребенок, и бабушка, испытывающая мистический страх перед техникой. Теперь для записи на прием к врачу не надо выстаивать очереди в регистратуру. Чтобы получить талон, достаточно обратиться к терминалу, в котором содержится актуальная информация как по времени приема того или иного врача, так и по свободным часам. Следуя за стрелками на экране монитора и выполняя пошаговый ввод личных данных, пациент самостоятельно записывается на прием к любому врачу без помощи сотрудника клиники. Идентификация пациента выполняется по штрих-коду на полисе ОМС.
Пациенты предполагают, что проблемы с электронной регистрацией все же возникнут. Даже в столь продвинутых в информационном плане странах, как США, помощь при подобного рода манипуляциях с электронным терминалом оказывают пациентам волонтеры из медицинских вузов и училищ. Ну, право же, какой бы продвинутой ни была бабушка, вряд ли она самостоятельно справится со всеми этими «пошаговыми» операциями. Не случится ли так, что пока она будет пытаться понять, как работает электронный «регистратор», за ней выстроится та же самая очередь? Да и потом, разве от того, что запись к врачам теперь будет происходить через электронный терминал, прибавится количество талончиков к узким специалистам? Или, например, льготники захотят по-прежнему ходить к врачу, не записываясь? И научить их пользоваться «электронной регистратурой» может оказаться непосильной задачей.
Нововведение комментирует главный врач рязанской поликлиники №2, депутат Рязанской городской Думы Олег Нагибин:
– Новая система, так называемая «Электронная библиотека», позволяет избежать очередей в регистратуре. Больной имеет возможность прийти в поликлинику и сразу записаться и к терапевту, и ко всем узким специалистам, то есть не нужно приходить каждый день и стоять в очереди за талончиком.
Пока электронные терминалы установлены только в городской поликлинике №11. Это одно из крупнейших лечебно-профилактических учреждений – оно обслуживает 80 тыс. населения Рязани. В других поликлиниках не планируется пока устанавливать такую систему. Главная причина – очень дорогое оборудование. Ведь помимо электронного терминала, необходимо подключить к системе все кабинеты лечебного учреждения, научить врачей пользоваться электроникой. В результате «выплывает» приличная сумма. Подсчитано, что рентабельна такая установка в поликлиниках, которые обслуживают как минимум 30 тыс. человек.
Сама система напоминает аппаратуру в супермаркетах: подносишь страховой полис со штрих-кодом к аппаратуре, и на экране появляется вся информация о пациенте, в том числе, и каких специалистов этот больной посещал в последнее время.
Немедленно бежать за получением этих полисов со штрих-кодами не нужно. Их выдают при первом посещении поликлиники, можно даже через год прийти, и все равно этот полис выдадут на руки.
На мой взгляд, подобные системы необходимо установить и в других ЛПУ. Но пока лечебные учреждения не располагают такими средствами. Как вариант – часть финансирования могла бы взять на себя область, другую – поликлиника. Но область пока не готова нести такие расходы.