Суббота, 28.09.2024, 05:20
Главная Участники рынка Платежные терминалы Вендинговые автоматы Комплектующие Программы Форум
· RSS
Меню сайта

Блоги
Новое на форуме
 
Главная » 2008 » Сентябрь » 4 » "Евросеть" стала брать три процента c платежей абонентов оператора "Билайн"

"Евросеть" стала брать три процента c платежей абонентов оператора "Билайн"
11:47
С первого сентября "Евросеть" ввела комиссию на прием платежей от пользователей ОАО "Вымпелком"(торговая марка "Билайн") в размере 3%. При этом, с абонентов ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) и ОАО "Мегафон" никакой комиссии не взимается. Другие крупные ритейлеры также рассматривают возможность ввода комиссии за платежи в адрес "Вымпелкома". Если это произойдет, лояльность абонентов этому оператору может снизиться.

Введенная 3-процентная комиссия начисляется "Евросетью" на все платежи абонентов "Вымпелкома", вне зависимости от вносимой ими суммы. Как пояснили в "Евросети", пойти на такой шаг компанию вынудил сам сотовый оператор, изменивший порядок расчетов за прием платежей. В свою очередь в "Вымпелкоме" говорят, что ритейлер является самостоятельным юридическим лицом, влиять на решения которого оператор не вправе.

Ситуацию разъяснили в сети "Телефон.ру". По словам PR-директора компании Людмилы Игнатьевой, если раньше "Вымпелком" оплачивал прием платежей по фиксированной ставке, то теперь вознаграждение дилера зависит от размера вносимой абонентом суммы. Соответственно, чем больше сумма, тем больше вознаграждение, и наоборот. "Основной объем платежей -- это небольшие суммы, поэтому наши доходы после нововведения снизятся. Не исключено, что нам тоже придется ввести комиссию на прием платежей в адрес этого оператора, иначе услуга станет нерентабельной", -- говорит госпожа Игнатьева. В сети "Связной" Ъ также подтвердили, что "Вымпелком" существенно снизил оплату услуг по приему платежей. Правда, в компании еще не решили, следовать ли примеру "Евросети" или нет. А в "Телефоруме" пока всем довольны. "У нас особые отношения с 'Вымпелкомом' (ритейлер развивает сеть эксклюзивных салонов для оператора. -- Ъ) и существующая оплата услуг за прием платежей нас устраивает. Никаких комиссий мы вводить не планируем", -- говорит управляющий сетью "Телефорум" Игорь Алехин.
Очевидно, что, изменив условия партнерства с дилерами, "Вымпелком" попытался сократить свои издержки. До сих пор ритейлеры не взимали никакой комиссии с абонентов, пополнявших свои мобильные счета в салонах связи. Услугу оплачивали сами операторы из расчета около 2-2,7% от суммы платежа. По данным ACM-Consulting, только через "Евросеть" за год проходит около 80 млрд рублей сотовых платежей.

Однако, с другой стороны, если практика ввода комиссии за платежи получит распространение среди всех крупных ритейлеров, а конкуренты "Вымпелкома" продолжат работать по старой схеме, то оператор рискует существенно ослабить свои позиции на рынке. "Последствия могут оказаться несопоставимыми с той суммой, которую удастся сэкономить на платежах дилерам", -- говорит управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. Впрочем, гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что все не так плохо. "Конечно, растущие проценты комиссионных сборов в платежных терминалах -- негативная тенденция, но, как показывают опросы, многие потребители даже не подозревают, что в терминалах самообслуживания с них берут "оброк", -- говорит господин Брюквин.

Борис Горлин
http://www.kommersant.ru
Просмотров: 811 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0 |
Используются технологии uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости партнеров

Новое в каталоге
Новые файлы
Поиск
Партнеры
Статистика

Администрация сайта не несет ответственности за публикации пользователей. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикаций.