Компания «DVD-Экспресс» занялась продажей лицензионной видеопродукции через
вендинговые автоматы. Четыре автомата этой сети уже функционируют в крупнейших
торговых центрах Ростова. В планах руководства фирмы — установка еще 20-ти
автоматов до конца 2009 г. По мнению экспертов, автоматы «DVD-экспресс» составят
конкуренцию небольшим торговым точкам. Как рассказала «ДК» директор «DVD-Экспресс» ОЛЬГА ЧИСТЯКОВА, компания
установила четыре автомата с лазерными видеодисками в торговых центрах
«Вавилон», «Горизонт» и «Вавилония». Еще 20 будут установлены возле кинотеатров
и в крупных супермаркетах до конца 2009 года. Закупочная цена одного автомата —
около 300 тыс. руб., сообщил МАРАТ ШАЯХМЕДОВ, специалист по развитию бизнеса в
ЮФО компании «Уникум», поставщика аппаратов. По оценке г-на Шаяхмедова, затраты
на установку аппаратов с дисками в 4-5 раз ниже, чем открытие обычной точки по
торговле медиапродукцией с теми же оборотами. Производство аппарата затратно и занимает до 1,5 месяцев. Это обуславливает
длительный срок его окупаемости — 1,5–2 года, при условии его расположения в
местах с большой проходимостью», — говорит он. Как рассказал г-н Шаяхмедов, в
одном аппарате помещается до 600 лазерных дисков. «Ассортиментная матрица
видеопродукции разная: мы разделили ее на несколько позиций — хиты советского и
мирового кино, мультфильмы, киноновинки и т.д.»,— говорит РОМАН МАЗИН,
учредитель компании «DVD-Экспресс». Розничная стоимость одного лицензионного
диска — от 100 до 300 рублей. Закупается продукция у трех ростовских оптовых
фирм: «Прометей», «Энджин» и «Видео трейд». Обновление ассортимента происходит раз в две недели. По словам Ольги Чистяковой, в ближайшее время компания намерена добавить к
видеопродукции диски с компьютерными играми. Проводить рекламную кампанию
руководство «DVD-Экспресс» не планирует. «Мы нацелены на определенную аудиторию
— кинолюбителей и молодежь, для завоевания которых, по нашему мнению, вполне
будет достаточно «сарафанного» радио, — отмечает Роман Мазин. Эксперты отмечают, что ГК «Горизонт» выбрала перспективную рыночную нишу и
оказалась «в тренде». Некоторые игроки местного медиарынка признались в беседе с
корреспондентом «ДК», что это направление бизнеса им тоже интересно. «Я
«мониторил» ростовский рынок на предмет потенциальной успешности таких автоматов
почти 2,5 года и в ближайшее время собирался запускать подобный проект. Очень
жаль, что меня опередили», — не скрывал эмоций один из собеседников «ДК»,
пожелавший сохранить анонимность. По словам директора по маркетингу компании
«Энджин» АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВА, средняя доля продаж видео на ростовском рынке
медианосителей составляет около 60%, что говорит о большом спросе на данный вид
продукции. «Реализовывать их без посредника в лице продавца — хорошая идея, но
ассортимент автоматов с дисками ограничен, и поэтому показателю машины уступают
магазинам. Для успешного развития бизнеса руководители компании должны все
свободное место в аппарате заполнять дисками, которые наиболее хорошо продаются
в данный момент, и очень быстро реагировать на изменение спроса», — советует
эксперт. МАКСИМ ДАВЫДОВ, директор ростовской сети магазинов музыкальной и
видеопродукции «Медиа-Макс», полагает, что приучить массового покупателя к
покупкам видео через автоматы «DVD-Экспресс» будет крайне трудно — многие
ростовчане не привыкли к вендинговым устройствам. «Помимо этого, необходимо
учесть, что в местах с хорошей проходимостью стоимость арендуемой площади
колеблется от 15 до 20 тыс. руб. за 1 кв.м в месяц, поэтому рентабельность этого
бизнеса сомнительна», — уверен г-н Давыдов. Автор: Марина Клочкова Источник:
dkvartal61.ru
|