Автор: Маргарита ЛИТОВКИНА
Первые киоски самостоятельной (ускоренной) регистрации пассажиров на
рейс (Self-Service Kiosk Check-in или Quick Check-in) появились в
европейских и американских аэропортах 4-5 лет назад. Тем не менее, это
уже не экзотика для избранных, и переход на полную саморегистрацию –
лишь вопрос времени. Хотя, возможно, автоматы и не вытеснят приветливых
сотрудников авиакомпаний за стойками зала вылета. В любом случае,
информация «Новых Известий» о том, как пользоваться этим сервисом и в чем его преимущества, будет весьма полезной. Легко и быстро Эти киоски, напоминающие внешним видом банкоматы, трудно не
заметить. Они располагаются в залах вылета, поблизости от зон
таможенного контроля или регистрации пассажиров. Сегодня киосками
саморегистрации оборудованы терминалы аэропортов США (в Вашингтоне,
Лос-Анджелесе, Чикаго), Канады (в Ванкувере, Торонто), Европы в
Амстердаме, Вене, Лондоне, Риме, Женеве, во многих городах Германии),
Ближнего Востока (в Дубае, Тегеране, Кувейте), Азии (в Дели, Пекине,
Сеуле, Токио). В аэропорту МакКаран Лас-Вегаса, например, установлено
более 80 таких автоматов, в новом пятом терминале лондонского Хитроу –
96. Предпочитают регистрироваться самостоятельно примерно 39%
пассажиров Северной Америки, 25% – Европы, 18% –
Азиатско-Тихоокеанского региона, 7% – Ближнего Востока и Африки. В
России этот показатель превышает 20%. Сразу скажем: киосками могут пользоваться только обладатели
электронных билетов (e-ticket). Следуя инструкции удобного интерфейса,
достаточно выбрать нужный язык, после чего перейти к идентификации
личных данных. В автомат вставляется любая кредитная карта, или карта
участника поощрительной бонусной программы для часто летающих
пассажиров (например, Аэрофлот-Бонус компании «Аэрофлот», Miles &
More немецкой Lufthansa или Executive Club британской British Airways).
Затем в соответствующие поля на экране вводятся фамилия, имя, номер
билета и код бронирования, а дальше остается лишь выбрать самое удобное
место на плане салона самолета, получить подтверждение о регистрации и
распечатать посадочный талон. Если человек располагает только ручной кладью, то процедура
регистрации, занимающая около 1,5-2 минут, считается завершенной, и
можно отправляться в зону таможенного контроля. Пассажир с чемоданами,
получив посадочный талон, следует к стойкам ускоренной сдачи багажа
(Fast Bag Drop), номера которых высвечиваются на экранах киосков. В
аэропортах Германии (Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф и
Берлин-Тегель) все еще проще: некоторые киоски оборудованы встроенными
транспортерами, и после регистрации выдают багажную бирку. Вы
собственноручно крепите к чемодану и отправляете его в грузовое
отделение. Дополнительные плюсы Self-Service Kiosk Check-in – благо для пассажира. Начинать
саморегистрацию лучше за сутки, но не позднее, чем за час до вылета.
Тогда остается шанс в случае необходимости внести поправки в
регистрационную информацию (скажем, поменять место в салоне). Можно осуществлять сквозную регистрацию, получая посадочные талоны
на первый и на все стыковочные рейсы одновременно, и встречать багаж
уже в конечном пункте назначения. Если вы планируете вернуться назад в
течение суток и располагаете только ручной кладью, то можете сразу
зарегистрироваться и на обратный рейс. При автоматизированной регистрации в аэропортах Гонконга, Мюнхена,
Франкфурта, Гамбурга и Дюссельдорфа для самоидентификации можно
воспользоваться не только бонусными или кредитными картами, но и
удостоверением личности или паспортом. Автомат сканирует документ, а
затем вы указываете номер рейса или брони. Это очень удобно для
пассажиров, отправляющихся в США, Канаду, Китай и Корею, так как для
въезда в эти страны необходимы персональные данные прибывающих. А что в России? Первый российский киоск саморегистрации появился в московском
аэропорту Домодедово в 2003 году благодаря усилиям британского
авиаперевозчика British Airways. В настоящее время в аэропорту
функционируют автоматы британской British Airways, немецкой Lufthanza,
авиакомпании «Трансаэро». У последней пятью киосками оборудован
новосибирский аэропорт Толмачево, и в планах – запуск автоматов
ускоренной регистрации в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске,
Владивостоке, Астане, Киеве, Берлине и Франкфурте-на-Майне. Что
касается Домодедово, то до конца этого года в аэропорту планируется
установить 12 киосков саморегистрации. В двух терминалах аэропорта
Шереметьево самостоятельный Check-in функционирует с 2006 года, это
киоски «Аэрофлота». В ближайшие месяцы киоски саморегистрации появятся
и в московском аэропорту Внуково. Немного истории и экономики Технология киосков саморегистрации общего пользования (Common Use
Self Services – CUSS) родилась в 1998 году благодаря усилиям нескольких
авиаперевозчиков – членов Международной ассоциации воздушного
транспорта – British Airways, Lugthansa, SAS и Swissair. С 2005 года
автоматы ускоренного обслуживания начали массово появляться в
аэропортах по всему миру. В настоящее время более половины всех авиаперевозчиков уже перешли
(некоторые полностью) на электронные билеты и активно внедряют
технологию CUSS. Компания British Airways оснастила киосками аэропорты
Хитроу и Гэтвик. В Германии все аэропорты оборудованы киосками
саморегистрации. Пассажиры Франкфурта, Мюнхена, Берлина (аэропорт
Тегель), Дюссельдорфа, Ганновера, Гамбурга и Бремена на рейсах
Lufthansa пользуются автоматами ускоренной посадки (Quick Boarding),
когда можно самостоятельно и зарегистрироваться, и багаж сдать. Результаты от внедрения технологии CUSS впечатляют. Например,
британская авиакомпания Virgin Atlantic, установив 220 киосков
саморегистрации в 39 аэропортах, увеличила пассажиропоток до 675 тыс.
человек в месяц, и это не предел. Ожидается, что уже через год около
80% всех пассажиров будут проходить регистрацию или через Интернет, или
с помощью CUSS в аэропортах. Киоски саморегистрации – это максимально упрощенная процедура
идентификации (достаточно быть обладателем любой кредитной или бонусной
карты), экономия времени (всего 1,5-2 мин.), возможность самостоятельно
выбирать место в салоне самолета, вносить изменения в регистрационную
информацию, получать посадочные талоны на стыковочные рейсы и быстро
сдавать багаж. В настоящее время киоски открываются не только в
аэропортах, но и в крупных гостиницах (например, в отелях международной
сети Hiltоn), а в будущем ими оборудуют даже торговые центры. Источник: KiosksIndustry.ru
|