Свердловская пригородная компания приступила к внедрению инновационной
«Автоматизированной системы управления продажами билетов на поезда пригородного
назначения»
Первые терминалы для автоматизированного оформления билетов на пригородные
поезда установлены на вокзале Свердловск-Пассажирский, в зданиях управления
дороги, Свердловского отделения дороги и дорожного центра управления
перевозками.
Новая техника действует в режиме самообслуживания. Пассажир прикладывает к
аппарату бесконтактную пластиковую транспортную карту СПК, выбирает маршрут и
дату поездки, а терминал распечатывает проездной документ.
– В марте воспользоваться этой услугой сможет только тысяча
железнодорожников. Сейчас составляются списки работников на получение
транспортных карт в рамках проводимого на дороге с 16 февраля 2009 по 1 января
2010 года эксперимента, – говорит начальник отдела экономики, тарифов и
служебных билетов Татьяна Мещерякова.
– Бесконтактная транспортная карта СПК не отменяет существующее электронное
транспортное требование ОАО «Российские железные дороги», а предоставляется как
дополнительная услуга, – подчеркнула Татьяна Васильевна.
Поэтому за работником остаётся выбор, где оформлять железнодорожный билет – в
пригородной кассе или с помощью терминала.
Чем карта привлекательна? Она, в частности, позволяет сократить время и
упростить процесс оформления билета – заполнять талоны больше не нужно. Значит,
менее востребованы и билетные кассиры. Ещё один плюс новшества – постанционный
персонифицированный учёт поездок работников.
– Сейчас такая отчётность несовершенна, – считает заместитель генерального
директора ОАО «Свердловская пригородная компания» Дмитрий Логинов. – Она ведётся
вручную и зачастую неточно.
Информацию об оформленных билетах, которая поступит с терминалов в режиме
реального времени на сервер ОАО «СПК», перевозчик будет направлять в ОАО
«Российские железные дороги» и правительства регионов для получения компенсации
проезда льготников.
Также на основании полученных данных можно будет анализировать пассажирские
потоки по маршрутам, временному и географическому критериям для оптимизации
графиков движения и тарифов на перевозки в пригородном сообщении, пояснил
руководитель.
С апреля оформление билетов по транспортным картам начнётся во всех
пригородных кассах ОАО «СПК» в Свердловской и Тюменской областях.
К началу летних пассажирских перевозок 2009 года терминалы самообслуживания
будут установлены на станциях, остановочных пунктах, в торговых центрах, метро и
других местах общего пользования.
Справка
«Автоматизированная система управления продажами билетов на поезда
пригородного назначения» включает в себя два продукта.
Первый – автоматизированное рабочее место (АРМ) «Кассир». Оно
представляет собой аппаратно-программный комплекс (АПК), позволяющий проводить
продажу платных / выдачу льготных и безденежных железнодорожных билетов в
пригородном сообщении, а также оплату различных услуг на рабочем месте кассира
стационарных касс.
Второй продукт – терминал самообслуживания. Он представляет собой АПК,
позволяющий производить продажу платных / выдачу льготных и безденежных
железнодорожных билетов в пригородном сообщении, а также оплату различных услуг
без участия кассира в режиме самообслуживания.
Автор: Светлана Алексеева Источник: http://zdr-gazeta.ru
|