Не очень давно на российском вендинговом рынке появились автоматы для
продажи питьевой воды. Это новый вид торгового автомата, работающего
в круглосуточном режиме без участия оператора. Разные модели автоматов могут
быть установлены в подъездах жилых домов, магазинах. Есть и уличные
антивандальные автоматы.
«Первопроходцам» этого направления поставщики автоматов обещают
высокорентабельный бизнес, который будет приносить чистый доход до 200% в год.
Но опытный вендинг-оператор знает, что это утопия. Для того, чтобы новая
вендинговая сеть приносила средний стабильный доход, надо очень хорошо
потрудиться.
Давайте попробуем разобраться в том, что из себя представляют автоматы для
продажи питьевой воды, и насколько перспективно это направление вендинга.
Автоматы для продажи питьевой воды - это аппараты, круглосуточно работающие в
автоматическом режиме. Они продают очищенную водопроводную воду в тару
покупателя. Автоматы разных моделей предназначены для установки в подъездах
жилых домов, в магазинах, на улице (антивандальная модель). Стоимость автомата
10 -13 000 рублей. Аппараты дублируют работу курьерских служб по доставке воды
потребителям.
Для того, чтобы установить подобные автоматы в подъездах жилых
домов, необходимо заключить договор с председателем ТСЖ и подключиться к
водопроводной сети. Примерный объем воды, продаваемой одним автоматом по очень
оптимистичным прогнозам производителей составит 300 литров в сутки. Литр воды
стоит 2 рубля. Таким образом, ежемесячная выручка одного автомата составит
300*2*30= 18000 рублей. Из этой выручки вычитается стоимость аренды
места (примерно 3000 рублей), стоимость обслуживания аппарата (900 рублей) и
налоги.
К несомненным плюсам этого направления можно отнести то, что для потребителя
вода, купленная в таком автомате, обходится намного дешевле, чем при доставке
воды на дом (минимум 115 рублей за 19 литров). Кроме того, автомат работает
круглосуточно. То есть, воду потребитель может получить, когда пожелает, а не
когда приедет служба доставки. При покупке в автомате исключается человеческий
фактор.
Но автомату будет очень сложно конкурировать со службами доставки и киосками,
продающими артезианскую воду. Население очень долго привыкает к
различным новшествам.
Кроме того, покупая воду в киосках или заказывая в службе
доставки, потребитель полагает, что ему продают какую-то особенную «живую» воду
(поскольку поставщики не афишируют тот факт, что это хорошо очищенная
водопроводная вода). «Технология производства» воды в автомате не скрывается от
потребителя. Поэтому операторам еще долго придется убеждать покупателя, что эта
вода ничем не хуже той, которую он покупает в киоске.
Еще одной проблемой для владельца может стать недостаточная
взломоустойчивость автоматов. Если уличные модели выполнены в антивандальном
исполнении, то в автоматах, устанавливаемых в подъездах, защита от вандалов не
предусмотрена. А между тем, в подъезде, за закрытой дверью, автомат взломать
проще, чем на многолюдной улице. А это значит, что на обслуживание автомата
потребуется не заявленные производителями 900 рублей, а внушительная сумма на
ежемесячный или даже еженедельный ремонт.
И еще один минус автомата - отсутствие тары для воды. Если автомат установлен
в подъезде, то потребитель может принести ее из дома. А вот для того, чтобы
купить воду на улице, тарой придется запасаться заранее.
Ну и последнее: домашние очистители воды, получившие в последнее время
широкое распространение, могут сделать это направление вендинга абсолютно
бесперспективным.
Как видите, превращать воду в деньги не очень просто.
В станах Азии и Северной Америки подобные автоматы работают давно и успешно.
Но не факт, что этот бизнес будет так же успешно развиваться в России. Очевидно,
что при грамотной организации это направение может приносить стабильный доход.
Но в отличие от других видов вендинга широкого распространения может и не
получить.
По материалам http://www.rosvending.ru/
|