О том, что эра мобильной коммерции наступит «вот-вот», нам твердят без малого
десять лет. Одной из самых красочных иллюстраций такого светлого будущего по сей
день остается давно уже отработанная технология SMS-вендинга. Вместо того чтобы
выискивать в кошельке мелкие купюры и монеты, достаточно просто отправить
«эсэмэску» на номер вендингового автомата. А через минуту — получить стаканчик с
кофе, шоколадку или пакетик с чипсами. Вот только сами участники рынка вендинга
довольно скептически относятся к подобным новшествам, по старинке снабжая свои
аппараты приемниками «настоящих» денег. В чем дело?
— Еще несколько лет назад мы анализировали перспективы приема SMS-оплаты, —
говорит гендиректор вендинговой компании «Лиском» Максим Можар. — Технически это
совсем не сложно: в Европе многие вендинговые автоматы принимают платежи именно
так. Но на мой взгляд, этот сегмент российского рынка остается довольно «диким».
Операторы сотовой связи взимают колоссальную комиссию, не утруждая себя мыслями
о том, сколько денег при этом останется партнерам. Стандартная комиссия
оператора составляет сегодня 50% (она одинакова для всех игроков «большой
тройки»). Может быть, продавцам рингтонов и медиаконтента, у которых
«физическая» себестоимость товара равна нулю, оставшейся суммы вполне хватает.
Но при реализации материальных товаров (например, того же кофе) отдавать
половину дохода операторам только за то, что они предоставляют сервис
безналичной оплаты, — явный перебор».
Представители индустрии микроплатежей соглашаются: комиссия и правда
высоковата. Однако не забывают бросить камушек в огород вендоров. «Налицо
некоторая косность мышления, — уверяет гендиректор Planet3 Сергей Тулаев. —
Комиссия в 50% — это не проблема. Если бы ребята с рынка вендинга посчитали,
сколько они теряют на том, что человек должен рассчитываться наличными, причем
«свежими», немятыми купюрами определенного достоинства, они бы поняли: введя
оплату через SMS, можно многократно увеличить свои обороты».
Источник: http://www.business-magazine.ru
|