ИнтернетМТС запустила на wap-сайте сервис моментального пополнения абонентского счета
с помощью банковской карты. Особенность подобного сервиса состоит в том, что для
оплаты не требуется предварительная регистрация, а счет можно пополнить с любого
мобильного телефона. Всего с помощью безналичного расчета (банкоматы и
интернет-платежи) оператор принимает 13% платежей за свои услуги. По данным
iKS-Consulting, в целом по рынку при помощи безналичного расчета принимается не
более 1% платежей. Подобные платежи — нишевая услуга, предупреждают
аналитики.
МТС запустила на wap-сайте сервис моментального пополнения абонентского счета
с помощью банковских карт Visa и MasterCard без предварительной регистрации,
рассказала РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «В июле 2008 года
компания МТС запустила на своем интернет-сайте сервис оплаты банковскими картами
без предварительной регистрации. Сервис быстро стал популярным, особенно у тех,
кто путешествует и зачастую не имеет другой возможности оперативно пополнить
свой баланс. В течение шести месяцев объем онлайн-платежей за услуги связи,
совершенных через сайт МТС, вырос в 3 раза», — говорит г-жа Осадчая.
Техническими партнерами МТС по запуску сервиса являются банк ВТБ 24 и оператор
интернет-платежей ChronoPay.
Услуга безналичной оплаты сотовой связи остается нишевой, говорит аналитик
iKS-Consulting Антон Ворыхалов: «В 2008 году при помощи интернет-банкинга и
через сайты операторов было проведено платежей на 5 млрд руб., что составляет не
более 1% от всего оборота операторов «большой тройки», для сравнения — за тот же
период через платежные терминалы было оплачено услуг сотовой связи на 450 млрд
руб.». Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также называет запущенную
МТС услугу нишевой: «Объемы платежей за сотовую связь, проходящих по
безналичному расчету, пока очень незначительны». «Сейчас на каждого работающего
жителя России приходится в среднем по две банковские карты, поэтому есть
серьезный потенциал роста этого сервиса», — говорит Ирина Осадчая.
По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, в России
ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью банковских карт являются:
мультимедийный контент (24% объема всех онлайн-платежей с помощью банковских
карт), туристические услуги, оплата гостиниц и билетов (17%), интернет-торговля
(15%), услуги связи (10%) и билеты на развлекательные мероприятия (8%). По
прогнозам ассоциации, объем российского рынка моментальных платежей в 2009 году
вырастет на 17,9%, до 632 млрд руб.
Бедные, но мобильные
Объем мирового рынка мобильных микроплатежей к 2012 году достигнет 5 млрд
долл., подсчитала The Consultative Group to Assist the Poor (CGAP —
Консультативная группа по оказанию помощи беднейшим слоям населения). В
беднейших странах мира услуги банков недоступны значительной части населения
из-за высокой платы за сервисы и отсутствия филиалов банков в отдаленных
районах, считают эксперты CGAP. Например, в Африке только один из пяти человек
обладает банковским счетом. При этом в развивающихся странах уже есть более 1
млрд абонентов сотовой связи, а к 2012 году их число, по оценке CGAP, достигнет
1,7 млрд.
АНТОН БУРСАК http://www.rbcdaily.ru
|