Вторник, 22.07.2025, 00:07
Главная Участники рынка Платежные терминалы Вендинговые автоматы Комплектующие Программы Форум
· RSS
Меню сайта

Блоги
Новое на форуме
-->
 
Главная » 2009 » Июнь » 22 » Владимир Лопатин: «На нашем боевом корабле пассажиров нет»

Владимир Лопатин: «На нашем боевом корабле пассажиров нет»
18:10

Владимир Лопатин ОСМПГенеральный директор «Объединенной системы моментальных платежей» (ОСМП) считает, что во время кризиса оборот его бизнеса в самом худшем случае не вырастет.

Как вы боретесь с кризисом в своей компании?

- Повышаем эффективность управления, правда, не в связи с кризисом, а потому что жизнь заставила. Некоторые функции будут централизованы, но руководители среднего звена получат большую оперативную самостоятельность. Все транзакции, а значит, и финансовый учет, будут вестись через процессинговый центр в Москве. Свободу «низам» можно предоставлять только если бизнес не испытывает никаких проблем. В противном случае, когда любой непродуманный шаг, даже мелкий, может стать ошибкой, управление надо централизовывать. Кризис стал поводом для концентрации усилий каждого подразделения и сотрудника на двух главных задачах: снижении издержек и росте доходов. Все, что не соответствует этим целям, должно беспощадно отсекаться. Как говорит мой мудрый ментор в Mars, «на нашем боевом корабле пассажиров нет».

Мы ужесточили платежную дисциплину. Если раньше санкций к провайдерам, в чей адрес принимаются платежи, не применялось до 3-х дней свыше срока по договору, то теперь не ждем ни дня. Параллельно ведем работу по переключению провайдеров на режим ускоренных и упрощенных расчетов. ОСМП готовится перейти на полностью автоматизированное управление платежами. В ближайшем (1-2 месяца) будущем это позволит резко снизить издержки и снимет ограничения по дальнейшему увеличению пула провайдеров. Сейчас ОСМП принимает платежи в пользу 650 компаний – столько нет ни у одного из наших конкурентов.

Что ждет ОСМП в 2009 году?

- Есть пессимистичный и базовый сценарии на 2009 год. Первый основывается на том, что 85% выручки нам приносят платежи в пользу операторов сотовой связи. Поскольку расходы граждан на связь и так невелики, аналитики сходятся, что значительного снижения не будет. Но, думаю, ландшафт этого рынка все же изменится, хотя бы потому, что большинство сотовых ритейлеров уже перешло под контроль операторов. В пессимистичные расчеты мы заложили возможность снижения объема платежей за сотовую связь до 20%. Но рассчитываем, что новые сервисы, такие как погашение кредитов, оплата товаров по каталогам, авиабилеты и другие, смогут полностью или частично компенсировать снижение оборота по сотовой связи

Базовый сценарий предусматривает рост объемов платежей на 50%. Выручка ОСМП даже в октябре 2008-го выросла на 11% по сравнению с сентябрем, и на 60% к аналогичному периоду прошлого года. При этом средний объем операции в октябре вырос на 20%, а количество автоматов, подключенных к процессинговому центру ОСМП - на 50%.

ОСМП развивается за счет собственной прибыли и средств акционеров, внешнего финансирования нет. Поэтому внутренняя устойчивость бизнеса стопроцентная. Но, как любая компания, работающая на потребительском рынке, мы зависим от уровня платежеспособного спроса.

Как изменится положение дел в отрасли из-за кризиса?

- Доли рынка основных игроков изменятся. Но, в том числе, из-за инвестиционной политики прошлых лет. Например, «Киберплат», уверенно лидировавший на рынке еще в 2007 году, динамично теряет оборот.

Если на рынке вдруг появится лакомый кусок, мы готовы его приобрести. Наши мощности готовы. На терминалах ОСМП совершается 7 млн транзакций в день. И если в следующую секунду их число вырастет в 2-3 раза, наши серверы не будут перегружены –резерв по производительности процессинга большой.

Какое подразделение вы считаете производственным? И как кризис отразится на штате компании?

- Производственное подразделение - IT-департамент. Основные затраты идут на модернизацию процессиногового центра и на зарплаты 100 высококвалифицированных программистов. Всего в компании работает более 400 человек.

Что положительного вы видите в кризисе-2008?

- Появилась потенциальная возможность привлечь дефицитные кадры. Например, на рынке труда появились программисты из смежной для нас отрасли - банков. Их либо сократили, либо работодатели разорились. Но, применительно к ОСМП, мы полностью укомплектовали штат в соответствии со стратегией развития бизнеса на ближайший год. И не будем брать людей, если для них нет работы.

Какие антикризисные меры государства вы считаете наиболее эффективными?

- Полностью поддерживаю снижение налога на прибыль. Остальное, например поддержка кредитами банковской сферы, прошло мимо нас – мы не пользовались внешним финансированием. Наверное, это неплохо. Первая волна последствий кризиса схлынула, банковский сектор понемногу восстанавливает работоспособность. Следующая волна будет в первом квартале 2009 года и коснется потребительского сектора. Она уже может ударить по нам, потому что от падения спроса сложно защититься.

Насколько выгодно быть владельцем платежного терминала?

- Давайте прикинем расходы и доходы. Сначала нужно купить терминал, который в среднем стоит 70-80 тыс. рублей. Далее начинаются операционные расходы, в том числе плата за аренду места. Например, в Москве размещение платежного терминала обойдется примерно $300 в месяц. А в крупных торговых центрах стоимость аренды может доходить до $1 тыс. Расходы на обслуживание терминалов зависят от размера сети. Если у агента меньше двадцати терминалов, то функции инкассации, технического обслуживания, технической поддержки выполняются непосредственно владельцем сети.

Если терминалов более двадцати, то владелец может позволить себе нанять сотрудника для инкассации и технического обслуживания. Кроме того, собственники крупных сетей из тысяч терминалов часто создают корпоративные службы технической поддержки. Их сотрудники консультируют по телефону субагентов, пользователей терминалов.

Теперь доходы. Во-первых, это внешняя комиссия, взимаемая с плательщика – пользователя терминала. В среднем, 4,5-5% от суммы платежа. Оговорюсь, величина условная, поскольку владельцы терминалов регулируют комиссию в зависимости от времени дня, типа точки. Во время конкурентных войн вознаграждение может доходить до 0%.

Кроме комиссии, владелец терминала раз в месяц получает деньги от провайдера. Платежи поступают не напрямую агентам, а через компанию, обеспечивающую процессинг. В данном случае ОСМП. В среднем сумма, которую получает агент, составляет 0,2-0,8% от объема платежей за месяц. Обычно это фиксированный процент от оборота принятых платежей. Творчески к расчету вознаграждения подходят только операторы «Большой тройки», стимулируя размер платежа или прием платежей без внешней комиссии.

В 2007 году срок окупаемости терминала составлял 6-8 месяцев, летом 2008 года он вырос до 8-12 месяцев. Срок окупаемости в год для любого рынка, кроме наркотиков и проституции, - это шикарно.

А как же услуги по обналичке?

- Миф о том, что терминальный рынок живет обналичиванием, создан искусственно. Никаких подтверждающих фактов нет. Если же говорить о потенциальном источнике наличности, то оборот терминального бизнеса в лучшем случае равен 10% оборота несетевой розничной торговли. Там наличных денег гораздо больше.

От чего зависит рентабельность терминала?

- От количества и качества услуг, предлагаемых пользователю, удобства интерфейса. Поэтому мы постоянно проводим исследования спроса и потребностей пользователей. Например, проверяли удобство интерфейса с помощью технологии отслеживания движения глаз по терминалу. В результате многие экраны, которые казались нам очень удобными, пришлось менять. Только за счет удобства интерфейса оборот терминала может вырасти на 25-30%. Большое значение имеет наличие клиентской службы поддержки.

Что вы хотите сказать своим клиентам?

- Мы готовы работать со всеми – и юридическим лицам, и частным предпринимателям. Главное, чтобы у них были соответствующие документы и желание строить свой бизнес. Других критериев нет.

А есть какие-то ограничения?

- Только для дальнейшего сотрудничества. Например, при минусовом балансе агента терминал автоматически отключается. При таком количестве агентов иначе контролировать баланс невозможно. Ничего личного – просто бизнес.


Источник: http://finansmag.ru
Беседовала Наталья Анищук

Просмотров: 584 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0 |
Используются технологии uCoz
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости партнеров

Новое в каталоге
Новые файлы
Поиск
Партнеры
Статистика

Администрация сайта не несет ответственности за публикации пользователей. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикаций.