Теперь все китайские ЭПС могут использоваться только для покупки виртуальных
подарков и развлечений. По отрасли это ударит, но зато не позволит ей негативно
повлиять на экономику в целом.
Китайские власти запретили покупать за виртуальные деньги товары и услуги
реального мира, сообщает Paid Content. Это не первый, но один из самых
радикальных шагов по регулированию оборота электронных денег в Китае. До того
меры регулирования были чисто фискальными. Новая регуляция - это первый закон,
посвященный электронным платежам. Вполне вероятно, что на долгое время в Китае
он останется и последним - область их применения стала минимально возможной.
China View полагает, что шаги минторга Китая связаны с тем, что правительство
страны борется с незаконными доходами от онлайнового гемблинга, теневой
экономики и с отмыванием денег, производимым через электронные платежные
системы. Также существенно ограничен вывод электронных денег в реальные. Помимо
этого, несовершеннолетним запрещено покупать любую виртуальную валюту - в том
числе, игровые карточки, при помощи которых можно оплачивать участие в
онлайновых играх. Этот рынок очень велик в Китае и многие его участники - именно
несовершеннолетние. Возможно, он также серьезно пострадает.
Запрет чего-либо в Китае часто вызывает не всегда уместные обобщения о
«закручивании гаек». Гайки тоже иногда крутят: блокируют популярные западные
сервисы, поощряют доносы, ставят сложные и неработающие порнофильтры. В случае с
электронными платежами имеет место традиционное для Китая радикальное решение
вполне реальной проблемы. Почти все популярные китайские электронные платежные
средства ничем не обеспечены. Как рассказал PR-менеджер WebMoney Transfer
Александр Правиков, к числу необеспеченных относятся так называемые «кукушки» -
деньги на счетах популярнейшего в стране мессенджера QQ и социальной сети QZone.
Их основное использование - покупка виртуальных подарков и развлечений. Пока
оборот этих средств остается чисто внутрисетевым, необеспеченность не создает
никаких проблем. Как только эти деньги покидают сеть, они могут существенно
повлиять на процессы в настоящей экономике. Очевидно, не желая решать проблему
тонкими методами и разбираться в устройстве рынка электронных платежей,
правительство Китая справилось с ней кардинально - попросту отрезав виртуальные
деньги от реального мира. Попутно оно справилось с различными схемами
легализации азартных игр.
Источник: http://ruformator.ru Николай
Двас
|