Первый автобус, оборудованный терминалами, появился в Липецке Первый
автобус, оборудованный терминалами, появился в Липецке. Сегодня его показали
гостям всероссийского конкурса вагоновожатых и журналистам.
Первый автобус имеет максимальную комплектацию: сеть терминалов, бортовой
компьютер (к нему подключены все механизмы), систему спутниковой навигации
ГЛОНАСС, позволяющую в режиме реального времени определять, где находится
автобус и сколько ему ехать по расстоянию и по времени до следующей остановки
(эти же данные передаются в центральный диспетчерский пункт), систему подсчёта
пассажиропотока – над каждой дверью транспортного средства размещены
бесконтактные счётчики, показывающие сколько людей вошло, вышло и в данный
момент остаётся в салоне.
На фирменном жёлто-зелёном терминале можно проверить свой баланс, пополнить
свою карту с помощью купюроприёмника, рассчитаться за проезд по карте или
оплатить дорогу наличными. В аппарат встроен фискальный регистратор.

|

|
Полный комплект отечественной техники, соединенной в единую систему, на один
автобус обошелся в 90 тысяч рублей. В конце этого года, таким образом, будет
переоборудован весь муниципальный транспорт. С этого момента проезд можно будет
оплатить карточкой, прислонив её к терминалу на входе и получив после этого
отрывной бумажный билет. Наличия кондукторов новое оборудование не исключает,
даже напротив, на переходном этапе это считают необходимым, чтобы приучить
пассажиров пользоваться новыми технологиями. В последствие кондукторов заменят
контрольно-ревизионными бригадами (численность их состава планируется на уровне
80-100 человек), у которых будут мобильные считывающие устройства, позволяющие в
оперативном режиме проверить билеты пассажиров по штрих-кодам, каждый из которых
уникален в течение рейса. На другом рейсе штрих-код будет иным, что исключает
подделку билетов.
Свои персональные карты появятся и у водителей. Заступив на смену, они
обязаны зарегистрироваться с помощью оборудования и фиксировать все свои
действия: от получения путевого листа до завершения смены. По полученным данным
они будут отчитываться за результаты своей работы за смену. Историю работы за
любой день потом можно легко поднять. Операции по картам в течение дня в режиме
реального времени по сотовому каналу GPRS будут поступать как на программное
обеспечение автотранспортного предприятия, так и в единый процессинговый центр,
который обслуживает платёжную систему всего города. По операциям можно отследить
всю картину: сколько проехало льготников, а сколько платных пассажиров, сколько
по карточкам, а сколько за наличные. Диспетчеры видят на интерактивной карте все
автобусы, трамваи и троллейбусы и могут по голосовой связи или посредством
текстовых сообщений связаться с водителем.
Директора департамента государственной политики в области автомобильного и
электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта России Олега
Старовойтова больше всего интересовало, как комплексная автоматизированная
система управления муниципальными пассажирскими перевозками позволит вести
контроль за режимом труда и отдыха водителя. Оказывается, вводимая в Липецке
система не хуже тахографов будет служить целям обеспечения безопасности
дорожного движения. Отчёт о движении каждого водителя: когда заступил, когда
пошёл на обед, и через какие остановки проезжал, инспектор ГИБДД сможет
проверить прямо на борту – для этого предусмотрен специальный печатающий
механизм. Гаишники так же смогут прийти и в центральную диспетчерскую и сразу
увидеть всю картину. Всё это поможет бороться и с сумасшедшими штрафами за
нарушение режима труда и отдыха водителями, возможность введения которых сейчас
активно обсуждают в МВД: предполагают, что за переработку юридических лиц
планируют штрафовать на 200 и даже 500 тысяч, а за повторное нарушение лишать
водителей права вождения и возможности пользоваться личным транспортом.
Подключиться к комплексной автоматизированной системе управления смогут и
частники: за оборудование одной маршрутки системой ГЛОНАСС/ GPRS придётся
выложить около 10 тысяч рублей, плюс абонплата за обслуживание. Полностью
запустить навигационную часть проекта планируют к 15 октября.
Напомним, на установку комплексной автоматизированной системы управления
муниципальными пассажирскими перевозками из городского бюджета выделено 62,4
миллиона рублей. Липецком уже закуплено 680 терминалов для установки на
общественном транспорте. Впоследствии к комплексной системе автоматизированного
управления планируют подключить весь городской подвижной состав. По словам
Михаила Гулевского, карточная система позволит липчанам, кредитуя гортранспорт,
и самим экономить на поездках, платя за проезд и 8, и 7 рублей вместо
сегодняшних 10. Кроме того, мэр пообещал, что в 2010 году никакого сокращения
кондукторов не будет.
Источник: http://gorod48.ru
|