Владельцы компании Get & Go Express хорошо усвоили наблюдения о том, что
несколько вендинговых автоматов с различным содержимым рядом дают
синергетический эффект. Теперь они пытаются создать целую сеть супермаркетов,
которые фактически представляют собой магазины без продавцов.
Вендинговые автоматы требуют меньше места и экономят деньги на оплате труда.
Торговые площадки Get & Go Express не нуждаются в постоянном присутствии
работников и занимают меньшие площади, чем мини–маркеты, которых собираются
вытеснить создатели компании, сообщает Coolidea.
Единственным недостатком владельцы магазина называют невозможность торговать
некоторыми видами товаров, которые приносят большую часть выручки мини–маркетам:
алкоголем, сигаретами и лотерейными билетами. Эти вещи запрещено продавать
несовершеннолетним. Однако во многих странах этот вопрос уже практически решен.
В Японии, например, появились специальные сканеры, определяющие возраст по
особенностям лица. А в других странах автоматы продают сигареты только при
наличии кредитной карты, с которой считывается возраст.
Сейчас у сети Get & Go Express получается работать с достаточным доходом
даже без алкоголя в ассортименте. Основатель компании Джефф Парсонс (Jeff
Parsons) уверен, что его торговые комплексы смогут в ближайшее время вытеснить
мини–маркеты. Для этого он старается придумывать различные хитрости: закупать
товар не у оптовых компаний, а в сетевых гипермаркетах, где во время распродаж
цена часто может быть ниже. "Обычная одиночная розничная точка берет у оптовика
упаковку бутилированной воды за $18,20, в это же время в Wal–Mart или Sam's Club
то же самое продается за десятку, а во время каких–нибудь акций и вовсе за $8",
— приводит пример Парсонс.
Экономия в "магазине без персонала" проявляется уже на этапе его создания —
создать его стоит всего $150 тыс., что в США гораздо дешевле постройки
мини–маркета. Сама Get & Go Express первоначально было просто объединением
разнотиптных автоматов, что осложняло их обслуживание. Но теперь они
выстраиваются в комплексы с общим фирменным стилем, что позволило успешно
запустить программу франчайзинга.
Источник: Деловой Петербург
|