Суббота, 28.09.2024, 03:30
Главная Участники рынка Платежные терминалы Вендинговые автоматы Комплектующие Программы Форум
· RSS
Меню сайта

Блоги
Новое на форуме
 
Главная » 2008 » Апрель » 26 » Репортаж с пресс-конференции, посвященной представлению нового бренда "Киви"

Репортаж с пресс-конференции, посвященной представлению нового бренда "Киви"
16:43

22 апреля 2008 г. платежная система ОСМП представила новый бренд "Киви".

На пресс-конференции, посвященной этому событию, присутствовали Президент ЗАО "ОСМП" Андрей Романенко, Генеральный директор ЗАО "ОСМП"  Владимир Лопатин, председатель комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким.

 

После короткого приветственного слова президента ОСМП Андрея Романенко, с докладом о тенденциях рынка выступил Борис Ким.

Доклад Бориса Кима - "2b or not 2be"

Спасибо большое за приглашение  на это, действительно, очень интересное событие. Тема моего доклада - "2b or not 2be". Но не беспокойтесь, я не собираюсь грузить вас гамлетовскими проблемами. Речь пойдет о том, почему сейчас платежные системы так стремятся в сектор "b2c"  ("business to consumer"), то есть хотят владеть розничным клиентом, для чего им это нужно и какие опасности на этом тернистом пути их поджидают.

Сначала немного истории. Рынок электронных платежей в России еще молод по мировым меркам. На слайде представлены основные участники рынка в такой нехитрой системе координат: справа - налево расположены безналичные или наличные деньги, сверху вниз - бизнес-модели: b2b (компания оказывает услуги другой компании), b2c (компания оказывает услуги клиенту и ведет с ним расчеты) и c2c (расчеты ведут клиенты между собой, например, денежный перевод).


История электронных платежей в России началась в 1998 - 1999 годах, когда появились первые платежные системы. Они оперировали в безналичном сегменте. Это были электронные деньги (WebMoney или Yandex.Деньги) и компании, занимающиеся процессингом кредитных карт в интернете (Assist и CyberPlat). Чуть позже к ним присоединились e-port, Кредит-пилот и Рапида. У них немного разная была правовая основа: e-port и Кредит-пилот работали как агенты провайдеров, Рапида - как небанковская кредитная организация. Примерно в это же время в другом сегменте появляется компания Элекснет. Она оперирует наличными деньгами. Элекснет построила первую в России сеть терминалов самообслуживания, которые сначала принимали кредитные карты, но позже быстро переориентировались на прием наличных платежей, поскольку основной товарооборот и услуги оплачивались наличными деньгами. Эта тенденция сохраняется и сейчас. Примерно 90% товаров и услуг в рознице оплачиваются наличными деньгами. Увидев успех Элекснета, компания e-port переориентировала свой бизнес из сектора b2c в сектор b2b, то есть начала строить агентскую сеть, которая состояла из салонов сотовой связи, гастрономов, принимающих платежи за услуги сотовой связи. Эта модель оказалась очень удачной, поэтому вскоре в этом секторе стало многолюдно. Часть компаний из других секторов перекочевали в этот: CyberPlat, Yandex.Деньги, Кредит-пилот, Рапида. В это же время появилась "Объединенная система моментальных платежей", которая тоже стала предлагать такого рода услуги. Усилилась конкуренция в секторе процессинговых компаний: появились компании Cronopay, Robox.

Позже начала усиливаться конкуренция в секторе "b2c". Появились компании "Мобильный кошелек", "Rupay" и первый западный игрок Pay Pall.

Интересную бизнес-модель использовали компании, специализирующиеся на продаже контента и приеме оплаты за него через премиум-sms. Сейчас они стали своеобразными платежными системами, потому что целый ряд услуг, особенно спонтанных, очень удобно оплачивать с помощью премиум-sms. Речь идет о цифровом контенте: картинках, мелодиях, играх.

И вот сегодня нам представят еще одного игрока - "Киви". Это розничный бренд ОСМП. Он появляется сразу в двух ипостасях: в сфере безналичных и наличных платежей.

Если посмотреть на рисунок, оказывается, что в том секторе, где "Киви" может быть особенно силен, конкуренция не так велика. Фактически представлена только компания "Элекснет".

Бизнес-модели "Элекснета" и "Киви" отличаются, потому что "Элекснет" строит свою собственную терминальную сеть, и достиг в этом достаточно больших успехов (сейчас сеть "Элекснет" состоит из 2000 терминалов). "Киви" не строит свою терминальную сеть. "Киви" "живет" в терминалах самообслуживания, которые принадлежат агентам ОСМП. У обеих бизнес-моделей есть свои плюсы и минусы. Но совершенно очевидно, что плюсом агентской модели является ее быстрое развертывание. Именно поэтому в обслуживании ОСМП сейчас гораздо больше терминалов, чем в сети "Элекснет".

Почему вообще компании так стремятся в этот сектор? Что в "b2c" такого привлекательного?  Очевидно, что плюсами сектора "b2c" являются доходность, капитализация и устойчивость.

Под доходностью мы понимаем текущую доходность. Маржинальность бизнеса, который связан с продажей товаров и услуг конечным клиентам, всегда выше, чем маржинальность бизнеса, который связан с продажей тех же товаров и услуг корпоративным клиентам.

Капитализация часто зависит от числа клиентов. При чем зависимость нелинейная, потому что сейчас очень популярна тема социальных сетей, где вы можете вокруг любого общего интереса людей навешивать разного рода сервисы, которые тоже являются платными.

Устойчивость бизнеса, основанного на продаже товаров и услуг розничным клиентам, гораздо выше, потому что она не зависит от поведения какого-то одного большего бизнес-клиента.

Если бы были только плюсы, то этот сектор был бы переполнен. На диаграмме в этом секторе вы видели довольно много игроков. Но по-настоящему добившихся успеха не так уж много. Я бы назвал WebMoney и, с определенными оговорками, Yandex.Деньги.

Почему? Да потому, что высока стоимость привлечения и удержания клиента. Для привлечения и удержания клиента компании используют разные методы и разные стратегии.


Как привлекают клиента?

Пытаются предложить уникальные сервисы. В 1998 году, когда WebMoney вышла в коммерческую эксплуатацию, они предложили по тем временам совершенно уникальный сервис - быстрые "b2b" расчеты, то есть расчеты между двумя физическими лицами. На самом деле, одно из этих физических лиц могло оказывать услуги другому (разработка сайта, например). По сути, это скрытые "b2c" расчеты, но они маскируются под расчеты между двумя физическими лицами. Эта модель на тот момент оказалась уникальной.  Ее в той или иной степени пытались повторить другие компании. Но за это время WebMoney набрала критическую массу пользователей и сейчас является лидером среди платежных систем этого сектора.

Удобство оплаты - очень абстрактное понятие, но здесь я имею в виду совершенно конкретную вещь. Есть целый ряд сервисов, которые относятся к спонтанным сервисам. Например, вам необходимо продвинуть свою анкету в службе знакомств "Мамба". Вам это нужно сейчас, у вас нет времени бежать к терминалу, хотя там дешевле. Этим воспользовались контент-провайдеры, которые предложили оплату такого рода сервисов с помощью премиум-sms. Это стоит не дорого, скажем, 1 доллар. Этот доллар практически всегда есть на счету у вашего сотового оператора. Таким образом, оплатить услугу очень легко и удобно. И эти контент-провайдеры заняли свою нишу.

Реклама - это неоднозначный способ привлечения клиента. Очевидно, что серьезная реклама подрывает бюджет. Она, в основном, и увеличивает стоимость привлечения клиента. Тут возможны разного рода ухищрения. Например, Yandex.Деньги, поскольку это  был проект портала Yandex, мог использовать рекламные возможности этого портала для того, чтобы продвигать эту платежную систему. Что-то похожее может сделать и ОСМП, поскольку у них есть проект, связанный с рекламой на терминалах самообслуживания.

Скидки - понятно, что это сильнодействующий способ привлечения клиента, но он тоже подрывает бюджет. Таким образом, например, раскручивался e-port. В магазине e-port можно было приобрести пин-коды для оплаты услуг связи с большой скидкой.

Мало привлечь клиентов, надо еще их удержать. Что здесь важно?

В основе пирамиды, показанной на рисунке, лежат инновации. Хорошим примером использования инноваций является система WebMoney. Если зайти на ее сайт, можно увидеть огромное число сервисов, и оно все время увеличивается. Оборотной стороной этой медали является то, что иногда не во всех сервисах даже специалисту легко разобраться.

Второй по  важности фактор - это удобство и стоимость ввода денег. Это специфический для России и для некоторых других стран параметр, потому что в Западной Европе и в США вообще нет такой проблемы, как стоимость ввода денег в систему. Например, Pay Pall фактически является шлюзом между двумя кредитными картами, привязанным к банковскому счету. На этот счет люди получают зарплату и все остальные выплаты. Там все опосредовано безналичными деньгами и, соответственно, проблемы ввода денег не существует. В России она существует как проблема ввода наличных денег в систему. Это стоит денег и нервов. Эту проблему, по сути, ни одна из существующих ПС не решила. Потому что это проблема контроля канала дистрибуции.

Ну и пик пирамиды - реклама и промоакции, которые являются реинкарнацией скидок с предыдущего слайда.

В чем особенность ОСМП в этой ситуации? Успех и быстрый рост ОСМП за последние пару лет, когда она буквально ворвалась в тройку лидеров, был связан с тем, что очень верно была угадана рыночная тенденция изменения способа оплаты повседневных услуг, прежде всего услуг сотовой связи (то есть, замена касс, где сидят живые люди на терминалы самообслуживания). Это был хит, который до сих пор играет свою роль. Если сейчас посмотреть на доли рынка у операторов терминалов,  видно, что ОСМП имеет очень существенный процент, на втором месте - e-port, на третьем - CyberPlat.

Что такое терминал самообслуживания? Мы говорим, что до сих пор ОСМП находится в секторе "b2b", то есть фактически оказывает услуги агентам, но с очень важной поправкой. Если этот агент принимает платежи на своей кассе, например, в салоне связи, то клиент, платящий через эту кассу, безусловно, является клиентом салона сотовой связи. Ему не важно, через какую платежную систему проходит его платеж. Это важно для салона сотовой связи, потому что он хочет, чтобы клиент был доволен и хочет получать большое вознаграждение. В терминале самообслуживания интерфейс контролируется платежной системой. Таким образом, замена касс терминалами самообслуживания знаменует переходный этап между двумя секторами рынка: это уже не совсем "b2b", это "b2b2c", когда клиент напрямую через посредство интерфейса взаимодействует с платежной системой. И поэтому следующий шаг ОСМП  - абсолютно логичный. Если когда-нибудь будет написана история развития электронных платежей в России, он войдет в учебники.

Есть два основных привода в механизме выхода в этот сектор: контроль ввода средств в систему и контроль взаимодействия с клиентом. У ОСМП огромная ежемесячная аудитория, которая сейчас составляет примерно 60 миллионов человек. Эта аудитория сравнима с каким-либо локальным телеканалом. При чем она заведомо платежеспособная и хорошо таргетированная. Это большой плюс.

Но есть два минуса: регулирование и конкуренция с банками

Конкуренция.

Вернемся мысленно к первому слайду. В секторе "b2c", где показаны только "Элекснет" и "Киви", незримо присутствуют очень мощные потенциальные конкуренты - банки. Банки считают этот сектор своей нишей. До сих пор они не очень активно развивали свое присутствие в этом секторе. Но, если почитать пресс-релизы Сбербанка за последние несколько месяцев, можно заметить, что у них восприятие этой ситуации меняется. И они со временем могут составить серьезную конкуренцию таким платежным системам как "Киви".

Регулирование.

Я в своем докладе ничего не говорю про регулирование. Но приведу пример. В Барселоне на недавнем конгрессе по GSMA (это Ассоциация, которая занимается развитием сотовой связи) обсуждался вопрос мобильной коммерции, электронной коммерции, проводился опрос среди руководителей отрасли, какая проблема сдерживает развитие электронных платежей? Около 70% назвали проблему регулирования. Она актуальна не только для нашей страны, но для нашей страны она особенно актуальна, потому что у нас законы почему-то очень суровые.

Не смотря на эти минусы, шанс у "Киви" есть. И вообще, если он у кого-то и есть, то он есть именно у "Киви". Я хочу пожелать успеха этому проекту. И думаю, что успех проекта будет успехом всего рынка электронных платежей в России. И за ними подтянутся и другие.

Доклад Андрея Романенко "Об основных достижениях компании" 

Нам в этом году исполнилось 4 года. И я хотел бы рассказать о том, чего мы достигли за эти 4 года. После этого я передам слово Владимиру Лопатину. Он расскажет о том продукте, который мы подготовили и который сегодня хотим презентовать. Я надеюсь, что этот сервис станет уникальным.

Первый платеж через систему ОСМП прошел 18 февраля 2004 года в пользу оператора Билайн. В 2005 году начал развиваться рынок автоматов самообслуживания. Мы подхватили эту тему, занялись производством терминалов и в 2006 году открыли 26 представительств в России, создали сети в трех странах СНГ, подключили более 150 провайдеров.  К 2007 году компания подошла с оборотом 471 млрд. долларов. В 2008 году по итогам первого квартала ОСМП - лидер рынка. В системе сейчас работает 70 000 терминалов, установленных во всех регионах России. Нет ни одного города или деревни с населением до 5 000 человек, где не стоял бы наш терминал. Учитывая, что всего по стране установлено 100 000 терминалов, наша доля составляет примерно 70% рынка. Данные НАУЭТ немного отличаются от наших, но наш маркетинговый отдел собрал именно такие данные.

 

 

 


В 2007 году абоненты сотовой связи потратили на нее 15 млрд. долларов. Из них 13 млрд. долларов прошло через платежные системы. То есть сейчас 90%  всех платежей сотовой связи проходят через платежные системы. То есть, мы наблюдаем насыщение рынка. Встает вопрос: как развиваться дальше?

Мы внедряем новые сервисы. На прошлой неделе был запущен проект по продаже железнодорожных билетов. Сейчас он тестируется на 200 терминалах. Кроме этого нужно расширять список провайдеров. Сейчас у нас 390 провайдеров. В этом году планируем подключить не менее 3000 провайдеров. Потому что чем больше провайдеров, тем больше охват аудитории. Подключение возможности оплаты коммунальных услуг на терминалах может существенно расширить список провайдеров. Но с ними возникает много проблем в регионах. В Москве оплата коммунальных услуг интегрирована в единую систему ЕИРЦ, работающих через банк Москвы. Можно подключиться к одной точке и получить доступ к 123 ДЭЗам. В других городах России все достаточно сложно и разрозненно. Мы работаем над задачей подключения оплаты ЖКХ в регионах. Стараемся сделать так, чтобы человек, пришедший к терминалу платить услуги ЖКХ, получил возможность оплаты всех сервисов в одном месте.

Кроме этого работаем над повышением лояльности абонентов, привязывая их к терминалу и рассказывая о том, какие бонусы они могут получить. Сейчас, к примеру, по всей России действует совместная с Мегафоном трехмесячная промоакция. В каждом регионе свои условия. В Москве, например, если человек платит через терминал сумму больше 200 рублей, он получает от Мегафона и ОСМП 10 sms бесплатно.

Как упоминал Борис Ким в своем выступлении, у нас есть компания DirectContact, которая размещает рекламу. На наших терминалах мы выделили рекламные места и привлекаем рекламодателей, наших партнеров, которые рекламируют свои сервисы.

Мы поставили для себя задачу получить от наших партнеров (сейчас это большая тройка сотовых операторов, дающая основной оборот) подтверждение качества наших сервисов. В прошлом году мы прошли аудит Билайна. Они подтвердили это сертификатом. В этом году мы прошли полностью аудит Мегафона. Во втором квартале 2008 года мы пройдем аудит МТС.

В процессе подготовки проекта "Киви", которая длилась ровно год, мы провели исследование рынка. Опрашивали пользователей, как и где они платят, через терминалы какого цвета, через какие точки, помнят ли они внешний вид интерфейса?  Исследование показало, что 43% пользователей считают, что это удобно. 40% считают, что это очень быстро. Каждый третий человек отвечал, что ему очень нравится удобное расположение терминалов, то, что они всегда рядом.

Но результаты исследования показали также, что только 10% пользователей знают, в чьих терминалах они платят. Человек обычно не говорит "я плачу в терминалах ОСМП" или "в терминалах Элекснет". Он говорит "я плачу в синих терминалах" или "я плачу в красных терминалах". Некоторые помнят, что платят обычно в терминалах, где три кнопки на экране. И порой многие пользователи расстраиваются из-за того, что они привыкли платить в терминалах с тремя кнопками на экране, а потом им попался двухкнопочный терминал, и они не нашли своего провайдера. 

Для дальнейшего развития и повышения доходности бизнеса необходимо внедрять новые сервисы. Кроме этого, нужно сделать так, чтобы они были востребованы.  Мы вводим новые сервисы, но потребители не знают, на каких именно терминалах эти сервисы работают. Поэтому сейчас наша главная задача - добиться узнаваемости наших терминалов. 

 

Решением этой задачи станет создание бренда, который будут знать потребители. Единый розничный бренд - это узнаваемость, продвижение новых услуг, стимулирование оплаты.

Сейчас я передаю слово Владимиру Лопатину. Он расскажет о том, над чем мы работали целый год и что мы будем делать дальше. Спасибо.

Доклад Владимира Лопатина "О новом бренде Киви"

Отсутствие свободного времени - одна из главных проблем современного человека. Времени не хватает на работу, на личную жизнь, на общение с семьей, просто на сон, в конце концов. И очень обидно тратить время на какие-то скучные повседневные дела. На то, чтобы заплатить за квартиру, за телефон уходит не менее полутора часов каждый месяц. Возможно, больше. Что делать?

Мы создали вам личного помощника - QIWI. Мы берем на себя ваши заботы по оплате услуг. Мы экономим ваше время…

Символом нового бренда стала веселая птичка киви и ее стилизованное написание в виде латинской буквы Q.

Киви всегда рядом. Сеть из 70 000 терминалов, размещенных по всей стране, работает круглосуточно. Вы не зависите от месторасположения  и от времени работы точек приема платежей. Терминалы не нужно искать, они сами вас найдут, они повсюду.

Киви сохранит. Многие ли из вас помнят номер своего лицевого счета за интернет? Отныне это не проблема. Достаточно один раз ввести номера своих лицевых счетов в личном кабинете Киви и проводить платежи на эти счета.

Киви напомнит. Можно ввести в личном кабинете свои регулярные платежи. Киви направит sms  с напоминанием о платеже.

Киви развеселит. Киви - это еще и возможность посылать друзьям веселые sms с розыгрышами.

 

Почему символом нового бренда выбрана именно киви? Эта птичка живет в Новой Зеландии. Она очень необычная. О ней много интересного написано, но главные черты, которые привлекли нас - ее уникальность, ее дружелюбие и готовность идти на контакт. Она легко привязывается к человеку. Именно поэтому мы сделали эту добрую, веселую, общительную птицу Киви персонажем нашего бренда.

Мы не хотим больше работать в скучном бизнесе по приему платежей. Основная  цель и смысл нашего бизнеса - не передавать информацию из терминала провайдеру, а дарить людям свободное время. Мы ежедневно дарим людям миллионы часов свободного времени тем, что упрощаем и ускоряем процесс оплаты услуг. Поэтому слоганом бренда стали слова "Просто с Киви легко".

 

 

Понятно, что нарисовать птичку и придумать слоган - это только полдела. Настоящий бренд выращивают годами. В разработку бренда мы вложили 500 000 долларов, и готовы в первые 2 месяца потратить на продвижение этого бренда еще 1 000 000 долларов.  Каким образом эти деньги будут потрачены?

Прежде всего они пойдут на различные промоакции. В первые 2 месяца они будут проводится в Москве. После того, как мы получим какой-то опыт, эти же акции будут запущены в регионах. Реклама в метро, торговых центрах, реклама на счетах за ЖКХ, Мосэнерго. Различные стимулирующие акции.

Что это даст нашим партнерам?

  • Реклама Киви - это реклама каждого отдельного терминала, каждого отдельного агента. Отныне это не просто синие ящики с тремя кнопками, это носители бренда Киви. Реклама бренда распространяется на каждый отдельный терминал.
  • Расширение спектра услуг за счет добавления возможности оплаты штрафов ГИБДД, услуг ЖКХ, покупки авиа и железнодорожных билетов.
  • Самое главное - стойкая ассоциация бренда с сервисами, доступными на терминале.

Что такое Киви для провайдеров?

Основные наши провайдеры - это операторы сотовой связи, но мы активно работаем над расширением их списка для того, чтобы у нас был максимально диверсифицированный сервис.

  • Расширение доступности оплаты
  • Внедрение новых сервисов
  • Проведение стимулирующих акций
  • Получение обратной связи от клиентов
  • Единый call-центр QIWI. Не возможно иметь единый национальный бренд без единого уровня качества обслуживания. Для того, чтобы были единые стандарты сервиса для всех наших конечных клиентов, неделю назад мы запустили единый call-центр, который будет отвечать на звонки абонентов в случае возникновения каких-либо проблем и предоставлять информацию о сервисе.
  • Эффективный рекламный носитель с четко таргетированной аудиторией.

Спасибо. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

Вопросы представителей прессы

Зворыкин Игорь. Российский Союз Туристской Индустрии

Каковы ваши сегодняшние позиции по электронным авиабилетам?  Планируете ли вы ввести в своих терминалах возможность приема платежей по пластиковым картам?

Андрей Романенко: Сейчас запущен большой проект по подключению авиакомпаний. С 1 июня часть российских авиакомпаний станет членами IATA и начнет принимать электронные билеты. У нас заключены договоры с S7 и Sky Express. Буквально недели через три мы запустим продажу авиабилетов.

По подключению кредитных карт - сейчас активно над этим работаем. Но имеется  небольшая проблема. Платежи сейчас в основном идут за сотовую связь. Средняя комиссия, которую берут банки примерно 1,5%. Средний дисконт, который дают операторы сотовой связи - тоже 1,5 %. Поэтому если мы принимаем карту  и проводим с нее платеж, наша комиссия с этой операции составляет 0. VISA и MasterCard запрещают брать комиссию сверху. Но, они готовят продукты, в которых такая возможность будет. Как только продукты выйдут, мы сделаем возможность работы автоматов с картами.

Каким образом будут проходить платежи по картам? Клиенту придется вводить пин-код на автомате?

Андрей Романенко: Клиент будет вводить пин-код и номер карты точно так же, как в банкомате. У VISA есть упрощенный вариант - при микротранзакциях (до 3-х долларов, не больше одной транзакции в день)  можно перевести платеж без пин-кода. Можно пойти на это, но правила Визы в каждой стране разные.

Терминалы будут с картоприемниками?

Андрей Романенко: Да, будут. Уже сейчас в каждом терминале предусмотрено место для сканера штрих-кодов, пин-пада и считывателя карт. Сейчас там стоят заглушки. Скоро выйдет новая модель. В ней будет установлен считыватель транспортных карт. В Москве активно начала развиваться тема пополнения карт Мосгортранса. Один из наших дилеров выиграл тендер на установку 1200 терминалов по всей Москве рядом с палатками по продаже проездных билетов. В этих терминалах будет установлен считыватель транспортных карт, которые сейчас активно продвигает Мосгортранс. На экране появится еще одна кнопка "Пополнение транспортной карты". Пользователь будет нажимать ее, прислонять транспортную карту и класть на нее деньги. С 1 мая начнется установка этих терминалов.

Если терминал будет выполнять операции с картами, это будут уже банковские операции?

Андрей Романенко: У владельца терминала будет договор с банком, на основании которого он будет принимать платежи по картам. 

Наталья Стрельцова "Мир игр"

Скажите, пожалуйста, как вы видите дальнейшее развитие бренда?

Владимир Лопатин: Запуск бренда - это только начало. Дальше будет развитие новых сервисов для конечных пользователей. Возможно, появятся бренд-экстеншны "Киви-билеты", "Киви-афиша".

Четыре основных направления:

  • увеличение доступности услуг (работа, которую мы ведем по дистрибьюции, покрытию страны терминалами)
  • увеличение ассортимента услуг (есть очень много направлений, с которыми мы хотели бы работать)
  • и наконец такие сервисы, как записная книжка пользователя и напоминание о платежах.

Вот основные направления развития. Ну и все это будет в красивой рекламно-маркетинговой упаковке.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про ваши пилоты по продаже ж.д. билетов и оплату штрафов ГИБДД.

Андрей Романенко: У РЖД есть система "Экспресс". Она позволяет бронировать билеты. Мы подключились к этой системе. Система работает на терминале следующим образом: пользователь выбирает на экране откуда и куда  отправляется, на следующем экране мы показываем ему расписание поездов на это направление, он выбирает поезд, мы показываем ему свободные места в заданной ценовой категории, он выбирает место, вводит свою фамилию. Ему приходит sms с кодом билета. И он может прийти на вокзал и получить в специальной кассе вместо электронного билета, который он оплатил через автомат, обычный билет. Пока, к сожалению, законодательство требует бумажный билет. Но РЖД и авиакомпании уже работают над введением электронных билетов. Комиссия от продажи билетов через терминал будет составлять от 30 до 120 рублей в зависимости от суммы билета. Это чуть меньше, чем у туристических агентств. Они берут 250 рублей, если билет заказан с доставкой и 100 рублей, если человек забирает его в офисе агентства. Дело в том, что РЖД никаких комиссионных снизу не дает. Приходится эти деньги перекладывать на потребителя.

И второй вопрос про ГИБДД. В 2006 году один из наших партнеров "Системы специальных платежей" заключила договор с ГИБДД на установку терминалов на территории московских отделений. Сейчас эта компания расставила терминалы практически во всех отделениях. Ежедневно ими пользуются 5 000 человек: оплачивают техосмотр, постановку на учет, штрафы. Сейчас есть договоренность о том, что в июне мы запускаем этот проект на всей территории Москвы (кроме Зеленограда). Пользователь сможет в любом терминале оплачивать штрафы ГИБДД. Просто ввести номер протокола и заплатить. С комиссией пока вопрос не решен. Государственные организации никаких скидок не дают, поэтому скорее всего будет установлена какая-то минимальная комиссия.

Когда вы планируете масштабное (по всей России)  внедрение продажи ж.д. билетов через терминалы?

Андрей Романенко: Планируем перед майскими праздниками. Сейчас запущено на 200 терминалах. Идет тестирование. Дело в том, что когда тестируешь на двух терминалах в офисе - это одно, когда начинает звонить аудитория, получаешь фидбэк от аудитории и делаешь выводы, что нужно изменить. На этой неделе мы собираем окончательные выводы и в понедельник запускаем обновление.

Вы сказали, что у вас работает call-центр. Каковы его основные задачи?

Андрей Романенко: Мы готовили call-центр для того, чтобы было единое качество обслуживания. Он расположен в Твери. Там подготовлено 280 рабочих мест. Сейчас мы принимаем от абонентов 20 000 звонков в день. Работает он круглосуточно. Объясняет, помогает, рассказывает о новых сервисах, делает sms-рассылки. Аудитория у нас большая. Мы анализируем ее ежемесячно. По базе данных отфильтровываем номера, которые повторяются. Получается, что в среднем оплачивают услуги через наши автоматы 60 миллионов человек. Это достаточно большая аудитория, с которой надо работать.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про ваши зарубежные проекты в Китае, Индии и Бразилии. Там тоже устанавливаются терминалы, они рассчитаны только на русских туристов, платящих за мобильную связь?

Андрей Романенко: Мы сейчас присутствуем в 10 странах СНГ. В ноябре запустили проект с Китаем, где сегодня уже работает 150 точек. Сейчас запускаем проект в Индии. В этом году планируем создание сети в Бразилии.

В этих странах тоже устанавливаются терминалы, работает такая же бизнес-модель, как и в России. Терминалы рассчитаны не на туристов. Они принимают платежи для местных провайдеров. То есть, создана такая же компания, как например ОСМП Украина, которая имеет отдельный процессинг, имеет свои договоры с провайдерами МТС Украина, Билайн Украина.

То, что вы предположили, называется трансграничные платежи. Такой проект есть. Состоит он в том, чтобы дать возможность пользователям, приезжающим, например, в Крым, на наших украинских терминалах пополнять свой счет в МТС Россия. Этот проект сейчас ведется. Мы совместно с большой тройкой работаем над ним. У нас сейчас там порядка 800 точек. И мы попытаемся к июню этого года организовать запуск.

Что касается Китая, там тоже открыта отдельная компания, заключившая договоры с China Unicom и  China Mobile. Сейчас заключаются договоры с остальными провайдерами, устанавливаются терминалы в розничные торговые точки. Там гораздо более благоприятная ситуация с арендодателями, не такая как сейчас в России, где аренда стоит от 100 долларов до 800. В Китае люди понимают, что это дополнительный сервис и позволяют ставить терминалы бесплатно. Соответственно, бизнес-модель работает немного иначе. Через год, возможно, ситуация измениться, они захотят получать арендную плату, но пока это работает. Такая же бизнес-модель в Индии и Бразилии.

Юрий Гордеев. Банковские технологии.

Вопрос по сервису "Личный кабинет". Как я понял, для регистрации в нем требуется вводить информацию о пользователе, личные данные, номера счетов. Где эти данные будут храниться и как они будут защищены?

Владимир Лопатин: Персональные данные хранятся на серверах ОСМП. Обеспечивается защита от несанкционированного доступа и дублирование информации для ее сохранности.

Планируете ли вы вводить оплату налогов на терминалах?

Андрей Романенко: С налоговой службой еще не общались на эту тему, потому что нам не понятно пока регулирование приема платежей в пользу государственных организаций. Хотелось бы ими заниматься, но внутреннюю комиссию они не дают, а внешнюю комиссию брать запрещают. Наверное, нужно внести в законодательство какие-то изменения о том, что можно брать за информационно-технологическое обслуживание, например, 10 рублей. В будущем возможно введение в терминалы приема платежей для налоговой службы. У нас уже есть положительный опыт работы с ГИБДД. Сейчас ведем переговоры с Федеральной миграционной службой. Постепенно эти вопросы продвигаем, чтобы к 2009 году дать эти сервисы.

Зворыкин Игорь. Российский Союз Туристской Индустрии

Через ваш сайт проводятся финансовые операции. Прошел ли он какую-то сертификацию типа PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard), которую требуют VISA и MasterCard для сайтов, принимающих платежи?

Андрей Романенко: Когда мы начнем заниматься кредитными картами, пройдем все сертификации и получим статусы, которые положены платежным системам.

Инна Стрижова. Kiosks.ru

Если все платежи в терминалах Киви будут проходить через личный кабинет, не получится ли так, что бизнес ваших агентов станет убыточным?

Андрей Романенко: Задача личного кабинета - проводить сложные платежи, c неровными суммами или те, в которых требуется хранить персональные данные плательщика. Чтобы пользователю каждый раз при платеже не приходилось вводить фамилию, имя, отчество, номер паспорта, номер расчетного счета. Для этого был сделан персональный сервис.

Платежи за сотовую связь и интернет - это быстрые платежи. Человек, пополняющий баланс своего мобильного телефона, не будет проходить всю процедуру регистрации в ЛК, не будет вводить пин-код. Он быстро наберет номер, внесет сумму и заплатит. А для крупных платежей, например, за коммунальные услуги, домашний телефон, кредиты, личный кабинет очень удобен. Пользователь может пополнить через терминал свой баланс в нем, уйти домой, и дома уже развести платежи из ЛК по нужным провайдерам.

Но, возможность проводить через ЛК платежи за мобильную связь все же имеется. Просто не все еще знают, как ей пользоваться. Когда начнется масштабная реклама Киви и вместе с ним ЛК, то об этой возможности узнают многие. Планируется ли установить запрет на проведение платежей за мобильную связь через ЛК?

Андрей Романенко: Рекламы ЛК не будет, будет только реклама "Киви". Вводить запрет на проведение платежей за мобильную связь через ЛК пока не планируется.

Как-то планируется пересматривать условия работы call-центра?

Андрей Романенко: Да, естественно. Уже пересматриваем. К концу недели объявим их. За две недели работы call-центра обнаружили много неучтенных моментов. Мы рассчитывали, что у нас будет 65 000 звонков, а сейчас приходит в среднем от 20 до 30 тысяч. Сейчас абоненты видят на терминалах два номера - номер владельца терминала и номер call-центра. Может быть, они не понимают, что номер call-центра бесплатный и звонят по местному номеру. Мы проведем эксперимент: будем указывать на терминале, что номер call-центра бесплатный. И будем смотреть, увеличится ли трафик звонков. Пока этого не сделали, потому сейчас только 210 операторов в call-центре. Возможно, понадобиться 280-290 операторов. Кроме этого, сейчас проходит обучение операторов. Мы тестировали call-центр в течение 6 месяцев в нескольких регионах. У операторов было всего 17 возможных  скриптов. Когда call-центр открыли, появилось еще 35 вопросов. Оказалось, что на многие вопросы операторы ответить не могут. Сейчас быстро дописываем скрипты.

Спасибо, Андрей.

Источник: Kiosks.ru

Просмотров: 3291 | Добавил: Inna | Рейтинг: 1.0/1 |
Используются технологии uCoz
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Новости партнеров

Новое в каталоге
Новые файлы
Поиск
Партнеры
Статистика

Администрация сайта не несет ответственности за публикации пользователей. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикаций.