Суббота, 18.05.2024, 19:47
Главная Участники рынка Платежные терминалы Вендинговые автоматы Комплектующие Программы Форум
· RSS
Меню сайта

Блоги
Разделы
Общие вопросы [12]
Общие вопросы
Финансовые вопросы [9]
Финансовые вопросы
Юридические вопросы [7]
Юридические вопросы
Технические вопросы [14]
Технические вопросы
Новое на форуме
 FAQ
Главная » FAQ » Финансовые вопросы [ Добавить вопрос ]

Общие вопросы [12]
Общие вопросы
Финансовые вопросы [9]
Финансовые вопросы
Юридические вопросы [7]
Юридические вопросы
Технические вопросы [14]
Технические вопросы


В этой статье автор рассказывает о том, какие инвестиции необходимы для вхождения в бизнес по приему платежей в качестве одного из звеньев цепочки "оператор услуг – платежная система – дилер – плательщик". Создание полноценной платежной системы, ориентированной на работу с дилерами по всей России и преимущественно прямые договоры с операторами услуг, потребует от полугода до года времени на разработку и тестирование.

Инвестиции в такой проект составляют сумму порядка одного миллиона долларов. Сюда входит закупка оборудования, аренда технических площадок и каналов связи, расходы на содержание всей инфраструктуры проекта на время разработки, пока он не приносит вообще никакой прибыли, а также затраты на рекламу и другие методы продвижения на рынок. Кроме того, не обойтись без участия крупного банка с развитой филиальной сетью, который бы выступал гарантом при заключении договоров с операторами услуг, а также мог бы предложить дилерам кредитование на льготных условиях.

Создание так называемой платежной системы второго уровня с собственным процессингом, когда с местными операторами услуг заключаются прямые договоры, а платежи по федеральным операторам и провайдерам из других регионов проводятся через платежную систему первого уровня, требует инвестиций минимум в несколько сотен тысяч долларов. Цифры могут различаться от региона к региону в зависимости от стоимости труда программистов и остальных сотрудников, но даже просто стоимость приличных серверов будет выражаться суммой с пятью нулями. Как и в случае с платежной системой первого уровня, не обойтись без участия в проекте какого-нибудь банка.

Поскольку инвестировать несколько сотен тысяч долларов в бизнес с окупаемостью в не один год желающих не так много, более-менее заметные на рынке новые платежные системы появляются в последнее время крайне редко. Поэтому поговорим теперь о розничной части цепочки, которая обеспечивает непосредственный сбор денег у населения.

Попробуем определить минимальный денежный порог, необходимый для открытия собственного дела. Во-первых, необходимо зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю и купить кассовый аппарат. Если брать новую кассу, то затраты составят порядка 17-18 тысяч рублей.

Теперь можно приступать к поиску точки, где будет происходить обслуживание плательщиков. Аренда двух-трех квадратных метров в проходном месте обойдется тысяч в восемь-девять в месяц. Заключение договоры с платежной системой не требует каких-либо затрат. Вам бесплатно предоставят программное обеспечение, все необходимые инструкции, а, в большинстве случаев, также рекламную продукцию и бланки заявок, которые заполняют абоненты.

Причем в принципе, не нужен даже персональный компьютер. Почти все платежные системы имеют программные решения для мобильных телефонов с поддержкой Java, которые позволяют проводить платежи прямо с телефона. Метод, конечно, не самый удобный, но он работает. Ну и, наконец, некоторую сумму придется отложить для обеспечения приема платежей. Практически все платежные системы работают с некрупными дилерами по принципу полной предоплаты по принимаемым платежам. Если место выбрано удачно, то зарезервировать придется примерно сорок-пятьдесят тысяч рублей.

Таким образом, затратив две-две с половиной тысячи долларов, вполне можно стать владельцем собственного дела. Хотя, конечно, прибыльным такой бизнес не будет. Более-менее раскрученный салон сотовой связи в крупном городе собирает в месяц от четырехсот до пятисот тысяч рублей. Работая по стандартной схеме (1.5% выплачивает платежная система и 5% дополнительная комиссия) доход составит примерно тысяч тридцать рублей. А нужно ведь оплатить аренду, услуги ЦТО, приходящего бухгалтера, заплатить налоги.

По этой причине до относительно недавнего времени прием платежей практически не существовал как самостоятельный бизнес. Торговые точки рассматривали его скорее как некое дополнительное средство привлечения людей.

Ситуация изменилась коренным образом с появлением автоматизированных терминалов по приему платежей. Такой терминал может работать круглосуточно, требует для установки минимальную площадь, ему не нужно платить зарплату. При этом владелец может один без особых проблем обслуживать до десятка аппаратов. За последние полтора года бизнес по установке платежных терминалов приобрел очень сильную популярность, число терминалов увеличивается лавинообразно, и следующие несколько статей будут посвящены именно этой теме.

Ключевые слова: платежный терминал, платежная система, процессинг, стоимость

Автор: Александр Рощанский

Если Вы предполагаете профилироваться именно на приеме платежей, то рекомендуется использование следующих кодов:

52.1: розничная торговля в неспециализированных магазинах;
52.48: прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
52.48.39: специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;
72.60: прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
74.84: предоставление прочих услуг.

При организации субагентской схемы работы и привлечении третьих лиц:
52: розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами. Этот раздел включает также розничную торговлю через агентов.

Нужно отметить, что отсутствие того или иного кода ОКВЭД не является препятствием для осуществления той или иной деятельности. ОКВЭД предназначен для классификации деятельности, поэтому в случае, если прием платежей не является профильным для Вашей организации и оборот за год не превышает 50% всего оборота организации, отсутствие кода не будет критичным. 
Добавил: Фирстова Ольга

 
Минимальный порог для вхождения в бизнес можно вычислить следующим образом. будем исходить из предположения, что минимальное количество терминалов, которое необходимо чтобы "прокормить" владельца бизнеса, равно пяти.

1. Затраты на покупку собственно терминалов. Примерно 400 тысяч рублей
2. Аренда мест под терминалы на первый месяц работы: 25-30 тысяч рублей
3. Обеспечение гарантийного депозита у платёжной системы (в 99% случаев, начинающему этот бизнес человеку в кредит работатьне дадут) - 130-150 тысяч рублей. Сумма получена следующим образом.

Считается, что нормально работающий терминал собирает в день около 10 тысяч рублей. 5 терминалов соберут в среднем 50 тысяч. С учётом воможных задержек при межбанковских переводах, как правило, нужно держать в запасе сумму, равную обороту за 2-3 дня.

В зависимости от ситуации, эти цифры могут немного меняться (аренда может быть как меньше, так и значительно больше, иногда есть возможность вносить наличные деньги в операционные кассы рассчётного банка платёжной системы прямо у себя в городе, с мгновенным зачислением на свой депозит). Однако со стартовым капиталом менее 500 тысяч рублей, успеха скорее всего не будет.


 


 
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Как правило, работать напрямую с платёжной системой выгодно в том случае, если у Вас большая сеть точек приёма платежей (на сегодняшний день, большой сетью условно можно считать сеть из пятидесяти и более точек) со значительным оборотом. В этом случае можно рассчитывать на статус VIP дилера, а значит на действительно выгодные ставки, кредитование, внимание к Вам персонального менеджера и другие связанные с этим преимущества.

Если терминалов пока немного (меньше десяти), то серьёзных преимуществ прямого дилерства перед субдилерством скорее всего не будет. А заключить субдилерский договор обычно проще и быстрее, будучи субдилером, проще договариваться о кредитовании, а техническая поддержка зачастую организована лучше, чем у платёжной системы, как ни парадоксально это звучит.

Если Вы сами планируете привлекать субдилеров, то нужно заключать прямой договор с платёжной системой. Суб-суб-дилерство практически не реализуемо.

Напоследок стоит отметить, что в ноябре 2007 года вступят в силу указания ЦБ РФ, связанные с реализацией требований федерального закона 140 РФ "О банках и банковской деятельности", которые регламентируют порядок организации деятельности по приёму платежей от населения коммерческими организациями. Данный закон явным образом запрещает передоверие деятельности по приёму платежей от одной некредитной коммерческой организации другой. Чётких разъяснений от представителей платёжных систем по этому вопросу пока нет. Если ничего не изменится, то с вступлением в силу этих указаний субдилерство практически прекратит своё существование.


Принято считать, что нормально работающий терминал, установленный на точке с приемлимой проходимостью, приносит своему владельцу 8-10 тысяч рублей чистого дохода в месяц. Цифра получается следующим образом
- среднесуточный оборот, при котором можно говорить о том, что место выбрано более-менее удачно, составляет 10,000 рублей.
- Доход складывается из комиссии оператора (порядка полутора процентов) и дополнительной комиссии на терминале (порядка пяти процентов). То есть, в сутки доход терминала составит 500-600 рублей, а в месяц, соответственно, 15-18 тысяч.
- Основной источник расходов - это арендная плата. Как правило, для точек, о которых идёт речь, она начинается от 6-7 тысяч рублей и легко может достигать 10-12 тысяч.
- Остальные расходы на терминал (бумага, GPRS трафик, инкасации) заметно меньше аренды и редко превышают тысячу рублей в месяц.
Соответственно, срок окупаемости удачно установленного терминала составляет восемь-десять месяцев. 
К сожалению, по настоящему удачных мест с каждым днём остаётся всё меньше и меньше. Поэтому чтобы не обмануть ожидания инвесторов, лучше планировать ежемесячный доход с терминала 6-8 тысяч рублей и, соответственно, срок окупаемости вложенных инвестиций порядка 12-14 месяцев.
Один человек может без обслуживать сеть из 20-30 терминалов. Если их больше, вероятнее всего придётся нанимать дополнительного сотрудника, что вызовет увеличение расходной части. При дальнейшем росте сети терминалов (сто и более), когда будет нужен полноценный штат сотрудников, офисное помещение и т.д., определить заранее расходную часть бюджета фирмы довольно сложно. Но в любом случае, окупить вложенные деньги быстрее двенадцати месяцев скорее всего не удасться.


Под доходом подразумевается сумма агентского вознаграждения от платёжной системы (либо банка, в случае договора с банком) и дополнительной комиссии, взятой с плательщиков.
Собственно, это справедливо не только для УСН, а для любой системы налогообложения. Если в агентской цепочке некая сумма передаётся через несколько звеньев, то все положеные налоги с этой суммы (НДС, 6% ну и т.д. в зависимости от системы налогообложения) платит конечный получатель. Все промежуточные звенья платят налоги только с той прибыли, которую получают за передачу этих денег.
Подробнее см. налоговый кодекс, статья 156.


Норма расходования трафика в среднем составляет примерно 300-350 руб. в месяц на 1 терминал. Эта цифра во многом зависит от платежной системы, через которую проводятся платежи, принятые терминалом. В ПС САПСАН, к примеру, при объёме 40-50 платежей в день на МТС терминалы расходуют в месяц 120-150 рублей. А если у ПС идут онлайн-обновления, загрузка на терминалы рекламы и т.д., то сумма может достигнуть 500 руб. в месяц.

Используются технологии uCoz

Новости партнеров

Новое в каталоге
Новые файлы
Поиск
Партнеры
Статистика